Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На авиазаводе «Авиастар» построен еще один транспортный самолет Ил-76МД-90А установочной партии. Это третья серийная транспортная машина ульяновской сборки
В ближайшее время должна состояться выкатка построенной машины и транспортировка ее на Летно-испытательную станцию. В рамках установочной партии должно быть построено четыре самолета. В 2016 г., начиная с машины с серийным № 0109, модернизированные самолеты Ил-76МД-90А начнут поставляться Минобороны России. В прошлом году было построено два самолета Ил-76МД-90А. Столько же машин намечено изготовить и в нынешнем году.
В ЦАГИ параллельно с постройкой установочной партии с весны 2012 г. проводятся ресурсные испытания среднего отсека фюзеляжа, центроплана и крыла ресурсного образца модернизированного транспортного самолета Ил-76ТД-90А («изделие 476»), которое на сленге специалистов называют «крест». Специально для этих испытаний был создан сложный стенд, который позволяет одновременно испытывать избыточным давлением фюзеляж, шасси, крыло, подвеску двигателей, то есть все жизненно важные узлы самолета.
Сейчас на стенде завершаются ремонтные работы и в ближайшее время испытания «креста» на стенде корпуса № 27 продолжаться.
Особенность этих испытаний заключается в том, что на одном объекте решаются сразу две задачи: статической прочности и ресурса. Во время статических испытаний объект подвергается предельно возможным нагрузкам, значительно превышающим нагрузки, которым самолет будет подвергаться в регулярной эксплуатации. Проведение усталостных испытаний после статических, как правило, недопустимо. Однако специалисты ЦАГИ, компании «Ильюшин» и др. нашли нетрадиционные решения, позволяющие совместить и статические, и ресурсные исследования на одном планере.
Специально для этих испытаний создан очень сложный стенд, который позволяет одновременно испытывать фюзеляж избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей, то есть все жизненно важные узлы самолета.
Юрий Пономарев
Фото ОАК