Центроплан перспективного авиалайнера МС-21 доставлен на Иркутский авиазавод

В середине апреля 2015 г. на Иркутский авиазавод (ИАЗ) на транспортном самолете Ан-124 «Руслан» был доставлен центроплан самолета МС-21

Центроплан перспективного пассажирского самолета МС-21 изготовлен на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск». Особенность центроплана заключается в том, что в его конструкции применены панели из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

В рамках проекта по созданию крыла авиалайнера МС-21 на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» ранее изготовили передние и задние лонжероны, а также дренажные короба. В настоящее время ведутся работы по сборке носовой и хвостовой части крыла.

Запланировано, что элементы механизации крыла МС-21 будут доставлены на финишную сборку в Иркутск из Казани с производственной площадки предприятия «КАПО-Композит»до конца второго квартала нынешнего года.

Ульяновское и казанское предприятия являются структурными подразделениями ЗАО «АэроКомпозит», которое входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Все привезенные на Иркутский авиазавод элементы конструкции самолета МС-21 предназначены для первого летного экземпляра новой отечественной машины, постройка которой сейчас ведется на ИАЗ.

В марте нынешнего года в Иркутск с Ульяновского авиазавода «Авиастар» был доставлен комплект панелей (7 штук) отсека фюзеляжа Ф3 для первого летного образца самолета МС-21. Работы по их изготовлению велись около трех месяцев.

В рамках кооперации по строительству нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21 Ульяновский авиазавод изготавливает комплекты панелей для отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ); все двери (11 дверей на каждый самолет); хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). Также специалисты авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО «АэроКомпозит».

В рамках кооперации и на Воронежском авиазаводе (ВАСО) изготавливают элементы конструкции самолета МС-21 из ПКМ, в частности, панели носовой части стабилизатора самолета, а также люки из ПКМ, обтекатель рельсов закрылков, створки основной и передней опоры шасси, обтекатель «крыло-фюзеляж» и др.

Первый опытный образец самолета МС-21, предназначенный для летных испытаний, должен быть собран в конце 2015 г. По планам, выкатка первой построенной машины должна состояться до 31 декабря 2015 г. Первый полет первой опытной машины – самолета МС-21-300 намечен на апрель 2016 г.

Юрий Пономарев

На снимке: центроплан самолета МС-21