Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Серийное производство самолета «Сухой Суперджет-100» нуждается в получении новых средств государственной поддержки
По заявлению президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, в 2015 г. заказчикам планируется поставить 44 машины марки «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100). Это с учетом изготовленных в 2015 г. машин и тех, что были построены ранее, но от которых отказались по разным причинам заказчики (ремаркетинг). В 2015 г. планируется построить приблизительно 40 самолетов SSJ-100. Напомним, что в 2014 г. было построено 36 машин марки SSJ-100. Следовательно, темп производства в течение одного квартала должен составить 10 машин. По официальной информации, в первом квартале нынешнего года на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре было построено пять самолетов SSJ-100.
По словам Ю.Слюсаря, в целях увеличения продаж пассажирского самолета SSJ-100 правительство России одобрило ряд мер поддержки проекта, которые позволят снизить финансовые риски для покупателей. В частности, государство планирует ввести гарантию остаточной стоимости (ГОС) новых самолетов, что позволит выйти на конкурентную лизинговую ставку и, как следствие, увеличить долю авиалайнеров российского производства на мировом рынке. На реализацию проекта в 2015 г. планируется выделить 1 млрд руб.
Фонд ГОС будет сформирован на базе новой дочерней компании ОАО «ОАК» – «ОАК Капитал». Новая структура корпорации будет капитализирована при помощи государственных субсидий. Средства на реализацию проекта должны поступить при проведении в 2015 г. докапитализации ОАК на сумму 100 млрд руб за счет выпуска облигаций федерального займа (ОФЗ) для банков.
ГОС предполагает выплату компенсаций, если рыночная стоимость самолета при продаже окажется меньше прогнозной (60% от первоначальной цены) на момент заключения договора лизинга. Именно эту разницу в остаточной стоимости и будет компенсировать по окончанию лизингового периода специальный фонд «ОАК Капитал».
Игорь Лот
Фото ЗАО «ГСС»