Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Пассажирским самолетам модели Ту-204-300 разрешено летать по трансатлантическим маршрутам
По сообщению пресс-службы компании «Туполев», в конце марта нынешнего года в Ульяновске завершился комплекс сертификационных испытаний на соответствие требованиям ETOPS-120 с целью расширения условий эксплуатации самолётов семейства Ту-204.Сертификационные испытания проводились на самолете Ту-204-300 с регистрационным номером RA-64026. По их результатам в документацию самолета вносятся изменения, что частично пойдет в зачет при сертификации по ETOPS-120 самолета модели Ту-214, которую планируется осуществить в ближайшей перспективе.
Требования ETOPS-120 определяют возможность эксплуатации двухдвигательных самолетов на трассах с максимальной дальностью полета до запасного аэродрома до 120 минут при отказе одного двигателя. ETOPS-120 – это особые требования, разработанные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в первой половине 80-х годов прошлого столетия. К настоящему времени для двухдвигательных самолетов разработаны и действуют стандарты ETOPS-180 (180 мин) и ETOPS-330 (330 мин). В частности, в 2011 г. Федеральная авиационная администрация США (FAA) выдала компании «Боинг» одобрение по стандарту ETOPS-330 на четыре модели самолетов семейства Боинг-777.
Наличия у сертификата магистрального воздушного судна (ВС) дополнения на соответствие ETOPS позволяет эффективно выстраивать маршрут полета. Подтверждение норм ETOPS-120 снимет ряд ограничений по эксплуатации ВС семейства самолетов Ту-204, в том числе позволит выполнять трансатлантические перелеты.
Следует заметить, что новые модели «Боингов» и «Аэробусов» проходят процедуру соответствия требованиям ETOPS при вводе машин в эксплуатацию. Сертификат типа и летной годности самолету модели Ту-24-300 был выдан в мае 2005 г.
Юрий Пономарев
Фото ОАО «Туполев»
На снимке: авиалайнер Ту-204-300