Штаб-квартира ОАК в Жуковском в ожидании сотрудников

Перевозить персонал штаб-квартиры на электричке или на автобусах по маршруту Москва – Жуковский – Москва весьма накладно

Решение о строительстве здания штаб-квартиры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Жуковском в рамках программы по созданию Национального центра авиастроения (НЦА) было принято руководством ОАО «ОАК» в октябре 2011 г. В декабре нынешнего 2014 года здание общей площадью 39 тыс кв м, которое начали строить в мае 2012 г., должно быть сдано в эксплуатацию. По неофициальной информации, большинство сотрудников столичной штаб-квартиры, проживающих в Москве, отказалось ездить на работу в Жуковский самостоятельно.

В марте 2012 г. на заседании Совета депутатов Жуковского президент Некоммерческого партнерства (НП) «НЦА» Тигран Алексанян сказал: «В штаб-квартире ОАК будет около 2 тыс. рабочих мест. Более половины сотрудникам штаб-квартиры ОАК потребуется жилье в Жуковском. Это около 600 квартир. Желательно, чтобы оно построено было в старой части города. Руководство ОАК рассчитывает, что это жилье будет не по коммерческим ценам».

По неофициальной информации, планировалось, что в первое время сотрудников будут привозить в Жуковский на электричке. Электропоезд будет высаживать персонал штаб-квартиры на платформе «Кратово». Далее они поедут на автобусах. В Жуковский из Москвы планировалось также перевести персонал штаб-квартиры компании «Гражданские самолеты Сухого».

В начале нынешнего 2014 года в СМИ просочилась информация о том, что в ходе проверки Генеральной прокуратурой строительства здания для штаб-квартиры ОАК в Жуковском в рамках программы по созданию НЦА были выявлены признаки хищения. Было установлено (цитирую), что «в деятельности генерального подрядчика – ЗАО «Евро Хоум Билдинг» – выявлены признаки хищения на 314 млн руб. Указанные средства в 2012 – 2013 гг. были перечислены ЗАО «Абсолютстрой», руководителем которого является Погосян Д.А., за строительные работы, выполненные другой организацией».

Время показало, что проект по созданию НЦА в первую очередь девелоперский, целиком зависящий от уровня цен на землю и недвижимость в столице, а затем уже от потребностей в создании и совершенствовании экспериментальной и стендовой базы научно-исследовательских институтов и КБ  авиационной промышленности.

Наметившаяся тенденция свидетельствует о медленной поэтапной реализации проекта по переезду авиационных фирм из столицы в Жуковский и развертывании различных объектов ОАК в наукограде

Юрий Пономарев