Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В начале ноября 2014 г. региональный пассажирский самолет SSJ-100 получил новое дополнение к сертификату типа
Компания «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» сообщила, что самолет «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) получил дополнение к сертификату типа, подтверждающее, что авиалайнер может взлетать при пониженном уровне тяги двигателей SaM146.
В пресс-релизе компании сообщается, что возможность использования режима, при котором двигатели работают при меньших оборотах и с пониженной температурой газов за турбиной, позволяет снизить нагрузку на узлы двигателя и обеспечить экономию его ресурса, что позволяет оптимизировать расходы на техническое обслуживание двигателя и самолета в целом.
Компания «ГСС» провела нынешнем году на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова 22 тестовых полета с различным уровнем тяги турбореактивного двигателя SaM146. Испытания проходили в рамках программы совершенствования региональной машины SSJ-100 и его типовой конструкции и предназначены для расширения условия эксплуатации самолеты. В испытаниях был задействован опытный образец самолета (заводской № 95003), построенный в 2008 г. Взлетать в таком режиме авиалайнер SSJ-100 может только в аэропортах, длина взлетно-посадочной полосы которых составляет не менее 2000 м.
Следует сказать, что в июне нынешнего года Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность выполнения на самолете SSJ-100 автоматической посадки по категории IIIа ИКАО. Это дополнение к сертификату позволит выполнять посадку в сложных погодных условиях без вмешательства пилотов вплоть до момента начала пробежки самолета по взлетно-посадочной полосе.
Для сертификации на посадку по категории IIIа ИКАО компания «ГСС» провела с ноября 2011 г. по декабрь 2013 г. обширную программу испытаний самолета. В ней были задействованы три опытные машины SSJ-100, которые налетали более 250 ч и провели 425 автоматических заходов на посадку.
Кроме того летом 2014 г. SSJ 100 испытывался на способность взлетать и садиться как на сухую, так и на мокрую взлетно-посадочную полосу (ВПП) шириной 30 м. По результатам этих испытаний Авиарегистр МАК одобрил эксплуатацию самолета SSJ 100 на узкой ВПП.
В 2014 году была проведена масштабная сертификационная программа, в результате которой Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета помимо подтверждения возможности выполнения автоматического захода на посадку по категории IIIa ИКАО для самолетов SSJ-100, выдал дополнения к сертификату типа на расширение условий эксплуатации в части выполнения полетов по RNAV 1 и P-RNAV, в части ограничения по величине бокового ветра на ВПП с низким коэффициентом сцепления, а также в части обеспечения эксплуатации данного воздушного судна на узкой взлетно-посадочной полосе шириной от 30 м.
Сейчас SSJ-100 самолет располагает сертификатами от Авиарегистра МАК и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), а также от мексиканских, лаосских и индонезийских полномочных органов. По заявлению президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, в планах компании «ГСС» – сертификация SSJ-100 в КНР в течение года.
На прошедшем в ноябре авиасалоне «Эйршоу Чайна-2014» в китайском Чжухае руководитель ОАК М.Погосян заявил, что компания «ГСС» вышла на цикл производства по четыре самолета «Сухой Суперджет-100» в месяц и до конца 2014 г. планируется суммарно изготовить 40 машин.
Статистика на 20 ноября такова: с начала января 2014 г. на середину ноября построено 28 самолетов SSJ-100, а заказчикам поставлено 18 машин
Юрий Пономарев
Фото ЗАО «ГСС»