Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЛИиДБ ОАО «Ил» в Жуковском прошел наземные испытания перед подъемом в воздух второй модернизированный самолет ПЛО Ил-38Н для авиации ВМФ России
В сентябре на Летно-испытательной и доводочной базе (ЛИиДБ) ОАО «Ил» были проведены наземные отработки и испытания второго серийного противолодочного самолета (ПЛО) Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота (ВМФ) России, прошедшего ремонт и модернизацию.
Капитально-восстановительный ремонт машин Ил-38 осуществляют на 20-м авиаремонтном заводе в Пушкино под Санкт-Петербургом, а модернизацию – в Жуковском совместно специалисты ОАО «Ил» и ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева». Соглашение между компаниями было подписано в конце 2012 г. В настоящее время в Жуковском начались работы на третьем самолете Ил-38.
В рамках контракта, подписанного компанией «Ильюшин» и Минобороны России, предусмотрена модернизация пяти машин марки Ил-38 в вариант Ил-38Н. Всего планируется в рамках Государственной программы вооружений России на период до 2020 г. (ГПВ-2020) отремонтировать и модернизировать 28 самолетов Ил-38, оснастив их поисково-прицельным комплексом нового поколения «Новелла-П-38», который создан специалистами ОАО «ЦНПО «Ленинец».
Второму серийному модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н присвоено имя авиаконструктора ОКБ им. С.В.Ильюшина Якова Александровича Кутепова (1911-1985 гг.).
Стоит напомнить, что первый модернизированный самолет ПЛО Ил-38Н, созданный на базе машины Ил-18, был в торжественной обстановке передан военным 15 июля нынешнего года на территории ЛИиДБ ОАО «Ил».
Юрий Пономарев
Фото ОАО «Ил»