Центр поставок SSJ-100 компании «Гражданские самолеты Сухого»

 

На территории Летно-испытательного комплекса (ЛИК) ЗАО «ГСС» создан и функционирует Центр по передаче новых серийных самолетов «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) заказчикам

По причине расположения серийного завода, выпускающего региональные авиалайнеры SSJ-100, на Дальнем Востоке в Комсомольске-на-Амуре, компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» пришлось создавать Центр по сдаче серийных самолетов заказчикам на территории аэродрома ЛИИ, что является уникальным случаем в отечественной авиапромышленности.

Сейчас в Центре на доработке и подготовке новых машин SSJ-100 перед передачей заказчикам находится около десяти новых авиалайнеров.

В частности, 26 августа в Жуковский прибыл новый авиалайнер SSJ-100 (регистрационный № 89035), предназначенный для авиакомпании «ЮТэйр». Это уже третий борт для авиакомпании «ЮТэйр», которая заказала 24 самолета в варианте SSJ-100LR с увеличенной до 4578 км максимальной дальностью полёта. Модификация авиалайнера SSJ-100LR отличается от базовой модели увеличенной дальностью полета, увеличенной взлетной массой (до 49,45 т) и усиленным крылом под возросшую взлетную массу. Машина SSJ-100 LR оснащена двигателем SaM146 1S18 с увеличенной на 5% взлетной тягой (до 8060 кгс на максимальном взлетном режиме).

В 2014 г. планируется на КнААЗ построить 40 авиалайнеров SSJ-100, но судя по результатам первого полугодия (17 самолетов) можно предположить, что реально смогут изготовить 36-38 машин.

В середине прошедшего августа на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) был торжественно открыт после реконструкции бывший механический цех, в котором теперь размещено агрегатно-сборочное производство составных частей машины SSJ-100. С введением в строй реконструированного цеха в основном завершено выполнение плана по расширению производства гражданской авиатехники на КнААЗ.

Сейчас на КнААЗ в рамках модернизации производства строится корпус для гальванических покрытий, где операции будут автоматизированы, и корпус центральной заводской лаборатории. Авиазавод в течение нескольких лет пошагово переходит на трехмерное моделирование и безбумажные цифровые технологии производства самолетов.

Юрий Пономарев