Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На авиасалоне «Фарнборо-2014», который завершил свою работу 20 июля, были продемонстрированы сразу два авиалайнера «Сухой Суперджет-100
Основными экспонатами Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 49-м Международном авиационно-космическом салоне в пригороде Лондона в Фарнборо были проекты в области гражданской авиации. Из натурных образцов были представлены сразу два региональных авиалайнера «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) разных модификаций. Один вместимостью 83 пассажира, принадлежащий мексиканской авиакомпании «Интерджет», а второй, рассчитанный на 103 пассажира, – российской авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс».
В июне нынешнего года исполнилось три года, как региональный авиалайнер SSJ-100 начал перевозить пассажиров. На 20 июля построено 65 самолетов SSJ-100, из них 7 машин являются предсерийными или испытательными, 41 авиалайнер передан заказчикам, в коммерческой эксплуатации находится около 30 самолетов. В 2014 г. планируется построить 40 авиалайнеров SSJ-100, но судя по результатам первого полугодия (17 самолетов) можно предположить, что реально смогут изготовить 36-38 машин.
На «Фарнборо-2014» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» пописали твердые контракты на приобретение 15 самолетов SSJ-100. В частности, руководство компании «ГСС» подписало контракт с авиакомпанией «БЭК ЭЙР» (Казахстан) на поставку семи самолетов «Сухой Суперджет-100». Планируется поставить казахскому заказчику самолеты SSJ100-95LR (c увеличенной дальностью полета) в одноклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 103 пассажиров. Три самолета должны передать в 2015 г. и четыре машины – в 2016 г.
По словам генерального директора ОАК Михаила Погосяна, сейчас в портфеле «ГСС» имеется 180 заказов на «Сухой Суперджет-100» и приблизительно такое же количество заказов имеется у корпорации «Иркут» на ближне-среднемагистральный самолет МС-21. Перспективный авиалайнер МС-21, постройка опытных образцов которого сейчас ведется на Иркутском авиазаводе, также широко рекламировался на «Фарнборо-2014».
По сообщению информагентства АРМС-ТАСС, «в течение первых пяти дней работы выставки было законтрактовано около 1100 самолетов общей стоимостью 152 млрд $, заказано около 1600 гражданских авиадвигателей общей стоимостью 34,5 млрд $, а также было подписано соглашений по сервисному обслуживанию авиатехники на сумму около 14,5 млрд $. По мнению экспертов, столь высокий объем финансовых обязательств различного рода свидетельствует о положительной динамике развития мировой авиастроительной промышленности».
Авиасалон, в котором приняло участие свыше 1500 компаний и организаций из различных стран мира, посетило около 100 тыс чел.
Следует сказать, что сейчас хозяйка авиасалона Великобритания находится на шестом месте в мире по объемам производства (в долларах США) летательных аппаратов военного и гражданского назначения, двигателей и различного оборудования аэрокосмического назначения. Затраты Великобритании на авиацию и космос в 2013 г. составили почти 14 млрд $
Авиасалон «Фарнборо-2014» прошел также под знаком скандала, связанного с отказом Великобритании буквально накануне открытия выставки во въездных визах многим представителям российских компаний-участниц.
Юрий Пономарев
На снимке: самолет «Сухой Суперджет-100» после установки интерьера на авиазаводе «Авиастар»
Фото «Авиастар-СП»