Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
15 июля 2014 г. в ЛИиДБ компании «Ильюшин» произошла торжественная передача военным первого модернизированного противолодочного (ПЛО) самолета Ил-38Н
После торжественной церемонии передачи машины, в которой принял участие генеральный директор ОАО «Ил» Юрий Юдин и командир 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации (МА) России Алексей Сердюк, Ил-38Н (бортовой № 19) улетел на место базирования в город Ейск Краснодарского края, расположенный на берегу Азовского моря.
По согласованию с командованием Морской авиации, первому серийному самолету модернизированному самолету Ил-38Н присвоено имя авиаконструктора ОКБ «Ильюшин» Радия Петровича Папковского (1926-2014), внесшего большой вклад в создание противолодочного самолета Ил-38 и транспортной машины Ил-76. Родственники известного отечественного авиаконструктора также были приглашены на торжественную церемонию на Летно-испытательную и доводочную базу (ЛИиДБ) «Авиационного комплекса (АК) им. С.В.Ильюшина» в Жуковском.
Модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н оснащен новым навигационным поисково-прицельным комплексом (НППК) «Новелла-П-38», разработанным специалистами санкт-петербургского ОАО «НИИ системотехники», которое входит в состав холдинговой компании «Ленинец». Комплекс «Новелла-П-38» способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные – до 320 км. При этом система одновременно сопровождает 32 цели как над водой, так и под водой. Помимо решения противолодочных задач, самолет Ил-38Н может выполнять задачи патрульного самолета радиоэлектронной разведки.
Летные испытания НППК «Новелла» начались в ноябре 2002 г. Государственные совместные испытания модернизированного самолета ПЛО Ил-38Н были завершены в 2010 г. Работы по ремонту и модернизации первых пяти строевых машин проводятся в рамках контракта, заключенного Минобороны России с ОАО «АК им. С.В.Ильюшина» в мае 2012 г. Всего Минобороны России планирует модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н. Работы по модернизации самолетов ПЛО Ил-38 осуществляются в соответствии с Государственной программой вооружений России на период до 2020 г. Ремонт и модернизацию строевых машин Ил-38 «АК им. С.В.Ильюшина» осуществляет совместно с ЭМЗ им. В.М.Мясищева. Соглашение между компаниями было подписано в конце 2012 г.
Юрий Пономарев
Фото ОАО «АК им. С.В.Ильюшина»