Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Компания «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» решило оснастить «Суперджеты» шасси с электроприводом
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил на прошедшей неделе, что возглавляемая им корпорация и холдинг «Авиационное оборудование», входящий в госкорпорацию «Ростех», приступили к реализации совместного проекта по созданию электропривода колеса шасси для самолета «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100).
Согласно планам, стендовые испытания первого опытного образца инновационного электрического привода колеса шасси для самолета SSJ-100 пройдут в 2015 г., также в 2015 г. намечено начать летные испытания новой системы на одном из опытных образцов авиалайнера SSJ-100. Головным исполнителем проекта является самарский «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование». В нынешнем году «Авиаагрегат» разработал электронный макет электропривода и сформировал математическую модель самолета-демонстратора, оснащенного новой системой. В июне 2014 г. года предприятие планирует заключить контракты с поставщиками подсистем. ОАК уже определила технические требования к данной системе и ожидает, что она будет доведена до уровня серийного производства через 2–3 года.
В реализации проекта принимают участие ОАО «ОАК», ЗАО «ГСС», ОАО «АК «Рубин», ОАО «Электропривод», ФГУП «ЦАГИ» и др. Разработка системы электропривода шасси и ее запуск в серийное производство обойдется примерно в 600 млн руб.
Система электропривода шасси представляет собой навесные электродвигатели, размещенные на стойках основного шасси самолета. Они будут получать электроэнергию от отдельных аккумуляторных батарей и приводить в движение колеса самолета во время руления в аэропорту, для чего сейчас на воздушных судах используются маршевые двигатели. Расчетный вес системы без учета веса аккумуляторных батарей должен составить 250-300 кг. По утверждению разработчиков, использование системы при стандартном рулении в течение 30–40 мин в ходе одного полета позволит экономить до 700 кг топлива.
Сейчас европейские требования по безопасности, шуму, уровню эмиссии вредных выбросов подвергаются пересмотру, и в ближайшем будущем самолеты, не оснащенные электроприводом, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты.
Игорь Лот
Фото ЗАО "ГСС"