Планы по созданию российско-китайского дальнемагистрального авиалайнера

КНР понадобились технологии по разработке дальнемагистрального пассажирского самолета большой пассажировместимости и тяжелый вертолет грузоподъемностью не менее 15 т

По сообщению пресс-службы ОАО «ОАК», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (COMAC) договорились о совместной разработке перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Соответствующий меморандум о сотрудничестве по этой программе был подписан в рамках официального визита в 20 и 21 мая 2014 г. в КНР президента России Владимира Путина. Меморандум о создании авиалайнера подписали президент ОАК Михаил Погосян и председатель совета директоров COMAC Цзинь Цзанлун.

По заявлению президента ОАК М. Погосяна, «подписанный документ – результат двухлетней совместной работы специалистов России и Китая. Объединение усилий COMAC и ОАК по совместному созданию семейства широкофюзеляжных самолетов выводит сотрудничество обеих стран в области авиастроения на принципиально новый уровень».

В ближайшее время стороны приступят к реализации следующего этапа работы над проектом. Предстоит определить, как будет вестись разработка основных систем самолета, направления его продвижения и наиболее эффективные форматы участия сторон.
Летом 2014 г. ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое обоснование проекта для правительств двух стран.

Также китайцы согласились проработать вопрос о создании вертолета, способного перевозить грузы до 15 т, Россия со своей стороны предложила концепцию глубокой модернизации Ми-26, выразила готовность начать разработку фактически с нуля и исключительно под требования китайской стороны.

Юрий Пономарев