Компанию «Ильюшин» "положили" над ЭМЗ

Компания «Ил» будет управлять ЭМЗ им. В.М. Мясищева

По сообщению пресс-службы ОАО «ОАК», 24 апреля 2014 г. Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) одобрил переход ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» под управление «Ил». В результате передачи компании «Ил» функции единоличного исполнительного органа ЭМЗ им. В.М. Мясищева предприятие, расположенное в Жуковском, войдет в состав бизнес-единицы «ОАК – Транспортные самолеты». Видимо, функция руководителя ЭМЗ теперь переходит к генеральному директору - генеральному конструктору компании «АК им. С.В.Ильюшина» Виктору Ливанову. Председателем Совета директоров ОАО «АК им. С.В.Ильюшина» является Сергей Вельможкин.

Планы по созданию бизнес-единиц в составе ОАК были озвучены осенью 2009 г. Запланировано, что в рамках ОАК будут созданы следующие бизнес-единицы: ОАК – Боевые самолеты», «ОАК – Коммерческие самолеты» и «ОАК – Специальные самолеты».

Следует заметить, что к осени 2009 г. уже была создана бизнес-единица ОАО «ОАК – Транспортные самолеты (ОАК-ТС)» путем объединения части капиталов авиационного комплекса ОАО «Ил» и Воронежского авиационного самолётостроительного общества (ВАСО). В ОАО «ОАК-ТС» ОАО «Авиационный комплекс (АК) им. С. В. Ильюшина» внесло 81,07% акций, а ОАО «ВАСО» – 3,8% акций.

Целью создания ОАО «ОАК-ТС» было продекларировано стремление «к восстановлению независимости России в области разработки и производства транспортных самолетов; полное обеспечение потребности Вооруженных сил РФ и широкое продвижение России на мировые рынки транспортной авиации».

Генеральным директором ОАО «ОАК-ТС» является Сергей Вельможкин, председателем Совета директоров – Михаил Погосян.

Следует сказать, что в последние годы основными работами в ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева» были капитальный ремонт и модернизация самолетов Ил-38Н, Ил-20М и Ил-22ПП для Минобороны России.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы Минобороны РФ