Машину Ил-76МД-90А (№01-03) готовят к передачи в ЛИС

 

 

 

На Ульяновском авиазаводе «Авиастар» завершается постройка первого самолета установочной партии (второго летного экземпляра) – машины Ил-76МД-90А

В 2010 г. на «Авиастаре» были заложены в постройку три самолета Ил-76МД-90А (проект 476) установочной партии. В начале осени прошлого года было намечено, что первая машина Ил-76МФ-90А установочной партии (№01-03) будет передана в Летно-испытательный комплекс (ЛИК) авиазавода в январе 2014 г., а через три месяца (в апреле) эту машину собирались передать заказчику.

В реальности сроки передачи в ЛИК первого самолета установочной партии пришлось сдвигать вправо. Сейчас самолет находится в цехе окончательной сборки, где ведутся испытания под током самолетных систем и оборудования. В апреле машину планируют передать в ЛИК. Летные испытания Ил-76МД-90А (№01-03) должны завершиться в конце лета нынешнего года, а передать машину заказчику – Минобороны России – намечено на конец третьего квартала 2014 г. Если получится, то и вторую машину установочной партии (№01-04) передадут заказчику до конца нынешнего года. Сейчас машина находится в значительной степени готовности в цехе ПОС (производство окончательной сборки) Ульяновского авиазавода.

В 2015 г., согласно Государственной программе вооружения до 2020 г. (ГОЗ-2020), компания «Ильюшин» должна сдать военным два самолета Ил-96МД-90А, а в 2016 г. – три самолета.

В настоящее время в Ульяновске на доработке находится и первый опытный образец усовершенствованного транспортного самолета Ил-76МД-90А (№01-02), который впервые поднялся в воздух 22 сентября 2012 г. и участвовал в первом этапе государственных совместных испытаний (ГСИ).

Самолеты Ил-76МД-90А установочной партии по трудоемкости находятся на уровне 1,3 млн нормо-часов. До 2020 . Ульяновский авиазавод должен выйти на трудоемкость 340 тыс. нормо-часов.

В настоящее время на «Авиастаре» производится реконструкция с целью наращивания производственных мощностей, производительности и сокращения трудоемкости изготовления самолета Ил-76МД-90А. Уже сейчас существенно обновлены заготовительное, механокаркасное производства. Из эксплуатации выведено порядка полутора тысяч единиц старого оборудования, закуплены новые станки. Разработаны детальные планы по дальнейшему развитию агрегатного-сборочного производства.

На начало апреля 2014 г. на «Авиастаре» заложено 10 самолето-комплектов Ил-76МД-90А, в 2014 г. будет добавлено еще шесть.

Справка сайта

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. На усовершенствованной машине установлены двигатели ПС-90А-76, новое крыло (применяются длинномерные панели), ВСУ ТА-12А, цифровая САУ-76, прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией, комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и др.

Игорь Лот

Фото пресс-службы компании «Ильюшин»