Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Президент ОАК М.Погосян доложил президенту России В.Путину о модернизации самолетов Ту-95 и Ту-160
На совещании по развитию отечественных ВВС 28 ноября 2013 г., прошедшем в сочинской резиденции президента В.Путина, руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил в присутствии СМИ, что одной из важнейших задач корпорации является модернизация самолетов. «В 2013 г. мы завершили предварительные испытания по модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95 и сейчас предаём эти машины на государственные испытания. Это как раз связано с модернизацией комплекса бортового оборудования и с адаптацией новых авиационных средств поражения, которые существенно повысят эффективность этих комплексов», – сообщил М.Погосян.
В конце декабря 2009 г. Минобороны России подписало контракт с ОАО «Туполев» на модернизацию бомбардировщиков Ту-95МС до варианта Ту-95МСМ. Также в 2009 г. был подписан контракт на модернизацию Ту-160 до варианта Ту-160М.
Модернизация Ту-95МСМ, проводимая одновременно с капитальным ремонтом, выполняется на предприятии ТАНТК им. Г.М.Бериева в Таганроге. Летом 2011 г. авиазавод в Таганроге передал на испытания в ЛИиДБ ОАО «Туполев» в Жуковском первый модернизированный самолет Ту-95МСМ с номером «50». Модернизация Ту-160 до варианта Ту-160М будет проводиться на авиазаводе в Казани (КАПО им. С.П.Горбунова). Однако до сих пор решены не все проблемы, связанные с возобновлением серийного производства турбореактивного двигателя НК-32, устанавливаемого на Ту-160.
Игорь Лот
На снимке: стратегический бомбардировщик Ту-160