Самолет Як-42Д «Росгидромет» продолжит летные испытания в Жуковском

В ЭМЗ им. В.М.Мясищева самолет-лабораторию ожидают приемо-сдаточные испытания с сотрудниками «Росгидромета» на борту

В конце октября 2013 г. в ЭМЗ им. В.М.Мясищева возвратился из Казани после доработки интерьера с научной аппаратурой самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» (бортовой № 42440), созданный по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В ЭМЗ машина Як-42Д «Росгидромет» продолжит программу приемо-сдаточных летных испытаний. Ведущий летчик-испытатель по Як-42Д «Росгидромет» - старший летчик-испытатель ЭМЗ, заслуженный летчик-испытатель России, Герой России Олег Щепетков.

Приемо-сдаточные испытания машины Як-42Д «Росгидромет» начались в июле нынешнего 2013 года. Следует заметить, что самолет-лаборатория с метеорологическим оборудованием, созданный на базе Як-42Д, демонстрировался на МАКС-2013.

Досье сайта

Самолет Як-42Д «Росгидромет, создан на ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева (ЭМЗ) » для исследований атмосферы Земли и подстилающей поверхности в интересах различных министерств и ведомств России. Бортовые комплексы научной аппаратуры, установленные на самолете, предназначены для измерения термодинамических параметров, электрических характеристик и радиоактивных загрязнений атмосферы, контроля газового и аэрозольного состава атмосферы, проведения радиолокационных исследований. Полученные в ходе изменений данные могут передаваться на наземные информационные центры через спутник. Самолет также оснащен азотным генератором с установкой для распыления зарядов реагента для борьбы с дождевыми облаками.

Юрий Пономарев

Фото ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева»