Машина Т-50-5 встала на крыло

В Комсомольске-на-Амуре построили пятый летный образец истребителя пятого поколения (ПАК ФА)

По сообщению пресс-службы компании «Сухой», утром в воскресенье 27 октября 2013 г. с аэродрома Дзенги, используемого авиазаводом  Комсомольске-на-Амуре (КнаААЗ), взлетел пятый летный образец истребителя пятого поколения Т-50, создаваемый в рамках программы по перспективному авиационному комплексу пятого поколения (ПАК ФА).

Самолет пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев. Истребитель провел в воздухе пятьдесят минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. В пресс-релизе отмечено, что «полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования».

До конца нынешнего года машину Т-50-5 планируется перегнать в Жуковский на Летно-испытательную и доводочную базу ОАО «ОКБ Сухого». На сегодняшний день по программе летных испытаний по программе ПАК ФА на четырех машинах Т-50 выполнено более 450 полетов.

Следует сказать, что первый полет первый опытный образец истребителя Т-50 – машина Т-50-1 – совершил в Комсомольске-на-Амуре с аэродрома Дзенги 29 января 2010 г.

Юрий Пономарев

Фото компании «Сухой»