Михаил Погосян огласил новые планы ОАК до 2016 г.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена удвоить в течение 2013 г. объемы производства военных самолетов, а в 2015 г. построить 200 самолетов военного и гражданского назначения

Через неделю после подписания премьер-министром Дмитрием Медведевым распоряжения правительства о плане реализации в 2013–2015 гг. государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» (это произошло 30 июля 2013 г.), подготовленной Минпромторгом, президент корпорации Михаил Погосян озвучил конкретные цифры будущих объемов производства самолетов. «В 2015 г. ОАК произведет 200 самолетов военного и гражданского назначения», – сообщил руководитель ОАК.

Михаил Погосян сказал, что в 2012 г. самолетостроительные компании, входящие в ОАК, поставили в Минобороны России 35 военных самолетов. «В 2013 г. поставим 66, т.е. удвоим объемы производства. В следующем 2014 г. объемы будут около 90 военных самолетов за год. Возможности есть».

В 2012 г. в рамках экспортных контрактов в различные страны мира (Алжир, Индию, Вьетнам, Уганду и др.), было поставлено 46 боевых самолетов. Получается, что всего в прошлом году авиазаводы, входящие в состав ОАК, вышли на уровень производства 81 самолета военного назначения.

Также в 2012 г. предприятиями отечественной авиационной промышленности было изготовлено 22 новых пассажирских и транспортных самолета, более половины из которых (12 штук) составили новые региональные авиалайнеры «Суперджет-100» (SSJ-100).

Эксперты предполагают, что с учетом имеющегося портфеля заказов и реальных возможностей авиазаводов в 2013 г. будет построено около 35 пассажирских и транспортных самолетов, из которых 25-26 машин придется на SSJ-100. Еще 5-6 самолетов составят новые Ан-148, один Ил-76МД-90А, по одному Ту-214 и Ил-96, а также 4 самолета Ан-140, которые построят на Самарском авиазаводе «Авиакор», не входящем в состав ОАК.

Весной нынешнего года М.Погосян заявил, что в 2013 г. предприятиями ОАК будет выпущено суммарно 147 самолетов. Делая несложный расчет, получаем, что в рамках экспортных заказов ОАК построит в 2013 г. 46 боевых машин, а всего будет изготовлено 112 боевых самолетов (66 + 46 = 112).

Следует добавить, что отечественный вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» намерен увеличить в 2013 г. производство вертолетов на 10%, по сравнению с 2012 г.

В течение 2012 г. на предприятиях холдинга было построено около 290 вертолетов.

Это на 28 винтокрылых машин больше, чем было изготовлено в 2011 г., или в процентном соотношении – на 10,7%. Самое главное, что предприятия отрасли обеспечены на ближайшие три года заказами на вертолетную технику. В портфеле заказов ОАО «Вертолеты России» имеются контракты на изготовление приблизительно 820 вертолетов, что по нынешним ценам в сумме составляет почти 360 млрд руб. Также следует сказать, что с 2004 г. по 2012 г. объемы выпуска российских вертолетов увеличились в три раза. В основном гражданские версии новых вертолетов российского производства (это машины марки Ми-17/171 и Ка-32) уходят за границу.

Юрий Пономарев

Фото ВАСО