Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
21 июля 2013 г. в аэропорту исландского города Кефлавик произошел авиационный инцидент с самолетом «Суперджет-100»
По сообщению пресс-службы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)», 21 июля в 05:25 по местному времени в аэропорту Кефлавика при выполнении посадки при боковом ветре с имитацией отказа одного двигателя произошло касание взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолетом «Суперджет-100 (SSJ-100). Остановился самолет на грунте.
Российская машина завершала серию сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации: выполняла автоматическую посадку в рамках программы сертификации по категории ICAO CAT III А. Международный аэропорт Кефлавик закрывать не пришлось: вторая ВПП была открыта после инцидента, и к каким-либо значительным изменениям в расписании рейсов прибегать руководству аэропорта не пришлось.
Во время инцидента на борту находилось пять человек: три члена экипажа и два эксперта сертификационных центров. При аварийной посадке на брюхо никто из находившихся людей на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолета с помощью аварийного надувного трапа один из экспертов получил травму ноги.
По утверждению компании «ГСС», в момент инцидента все системы самолета работали штатно. По предварительной оценке специалистов компании «ГСС», самолет будет отремонтирован и продолжит полеты по программе сертификационных испытаний.
По сообщениям исландских источников, SSJ 100 (бортовой № 95005).получил значительные повреждения нижней части фюзеляжа и двигателей SaM146. На ремонт регионального авиалайнера может уйти несколько недель, кроме того может потребоваться замена двух двигателей.
Игорь Лот
Фото сайта mbl.is