В ходе реструктуризации ОАК должны появиться специализированные дивизионы

В ходе очередной реструктуризации в корпорации собираются объединить остатки авиационных КБ и сгруппировать их по дивизионам вместе с авиазаводами

19 апреля 2013 г. на Съезде авиапроизводителей с докладом «Совершенствование структуры управления ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» и реализация новых принципов отраслевого взаимодействия в целях развития отечественного самолетостроения» выступил президент, председатель правления ОАО «ОАК» Михаил Погосян.

В первой части доклада М.Погосян подвел итоги деятельности ОАК за прошедшие пять лет, начиная с 2008 г. (стоит заметить, что ОАК создана 20 ноября 2006 г.). Михаил Асланович, в частности, сообщил, что выручка по группе ОАК увеличивалась в среднем на 15% в год и достигла 179 млрд руб в 2012 г. Выпуск продукции за пять лет вырос в два раза. В 2011 г. была преодолена точка операционной убыточности.

Поставлена задача изменить масштабы и структуру бизнеса в корпорации. По военной авиатехнике выручка в 2011 г. от общих объемов составила 79%, а по гражданской авиатехнике – 9%. В 2015 г. эти показатели должны составить соответственно 56% и 23%. Остальное будет приходиться на выручку от выпуска транспортных самолетов и машин специального назначения.

Нынешняя структура ОАК, по словам М.Погосяна, не удовлетворяет требованиям времени. Сейчас функционирует структура, в которой четко разделены по блокам проектирование летательных аппаратов, их производство, послепродажный сервис, специализированные и обслуживающие центры. Кстати, ОАО «ЛИИ им. М.М.Громова» входит именно в последний из перечисленных блоков вместе с ОАО «АэроКомпозит» и ОАО «ОАК – Центр комплексирования».

Намечено в ближайшей перспективе изменить структуру ОАК: перейти на дивизионный принцип построения. По утверждению М.Погосяна, переход к новой структуре позволит избавиться от имеющихся недостатков и существенно повысить эффективность деятельности корпорации. Следует сказать, что сейчас проектированием летательных аппаратов в ОАК занимается восемь КБ: ОКБ «Сухого», Инженерный центр (ИЦ) им. А.И. Микояна, КБ «Туполев», КБ «Ильюшин», КБ «Бериев», КБ «Мясищев», ИЦ им. А.С.Яковлева и КБ «Гражданские самолеты Сухого».

 

Планируется создать четыре дивизиона: «Военная авиация», «Гражданская авиация», «Транспортная авиация» и «Специальная авиация». При дивизионном принципе построения будет создано четыре КБ: по военным самолетам, по гражданским машина и т.д. Что будет с известными брендами осталось за кадром.

Юрий Пономарев