Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Летно-испытательном комплексе (ЛИК) компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» ведется доработка серийных машин «Суперджет-100» (SSJ-100)
23 марта в ЛИК ЗАО «ГСС» в Жуковском для устранения конструктивных недостатков, которые были выявлены на серийных самолетах SSJ-100, принадлежащих авиакомпании «Аэрофлот», прилетел авиалайнер SSJ-100 (бортовой № 89011) авиакомпании «Якутия». До мая в ЛИК «ГСС» должен пройти еще один самолет SSJ-100 (бортовой № 89012) авиакомпании «Якутия». На новых самолетах SSJ-100, подлежащих поставкам в авиакомпаниям, доработки проводятся на серийном авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Следует заметить, что свой первый самолет SSJ-100 авиакомпания «Якутия» получила в декабре 2012 г., а второй – в январе 2013 г.
Коммерческая эксплуатация самолета SSJ-100 началась в апреле 2011 года. По состоянию на март 2013 г. новый региональный самолет находится в эксплуатации у различных авиакомпаний почти два года. За это время у самолета SSJ-100 были обнаружены такие конструктивные недостатки, как ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлета и др. Необходимо отметить, что перечисленные конструктивные недостатки наблюдались не на всех машинах первой серийной партии.
В декабре 2012 г. президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил представителям СМИ, что в 2013 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре планируется построить 30 авиалайнеров SSJ-100. В 2012 г. было изготовлено 12 самолетов марки SSJ-100.
Игорь Лот
Фото ЗАО «ГСС»