Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Известному отечественному летчику-испытателю Игорю Вотинцеву исполнилось 60 лет
6 марта 2013 г. исполнилось 60 лет коренному жителю Жуковского, заслуженному летчику-испытателю России, мастеру спорта международного класса по самолетному спорту, Герою России Игорю Викторовичу Вотинцеву.
Игорь Вотинцев пришел на летно-испытательную работу на Летно-испытательную и доводочную базу Московского машиностроительного завода им. П.О Сухого (с 2002 г. – ОАО «ОКБ Сухого») в июле 1979 г., где прошел путь от летчика-испытателя 3-го класса до руководителя летной службы ОКБ.
Первым самолетом, в испытаниях которого пришлось участвовать Игорю Вотинцеву, был истребитель-бомбардировщик Су-17М2 с крылом изменяемой геометрии. Затем в его летной книжке появились обозначения таких машин, как Су-24, Су-24М, Су-25, Т-10 (прототип Су-27), Су-27, Су-30 и др. Большой объем работ был им выполнен по тематике палубной авиации на единственном отечественном авианосце «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
В сентябре 1997 г. Игорь Викторович впервые поднял в воздух экспериментальный истребитель С-37 (Су-47 «Беркут») с обратной стреловидностью крыла и провел на этой машине большой объем испытаний. В сентябре 2001 г. он совместно с летчиком-испытателем Юрием Ващуком совершил первый испытательный полет на многоцелевом грузопассажирском самолете С-80ГП (Су-80ГП).
На фронтовом бомбардировщике Су-32ФН Вотинцев со штурманом-испытателем Новосибирского авиазавода Александром Гайворонским 28 июля 1999 г. установил мировой рекорд высоты с грузом 5 т. Попутно в этом полёте были превышены ещё три мировых достижения.
Игорь Викторович – участник многих международных авиационных выставок в России и за рубежом, где демонстрировал Су-27, Су-30, Су-34 (Франция, Великобритания, Германия, Китай, США, Канада, Чили, Корея, ОАЭ и др.). В 1998 г. Игорь Вотинцев и Евгений Фролов на своих двух Су-27 трансконтинентальный перелет в Южную Америку с несколькими промежуточными посадками, а затем вернулись обратно.
Редакция сайта поздравляет Игоря Вотинцева со знаменательной датой и желает юбиляру успехов во всех делах и хорошего здоровья.
Юрий Пономарев