Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
12 февраля впервые поднялся в воздух авиалайнер «Суперджет-100» с увеличенной дальностью полета
По сообщению пресс-службы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)», 12 февраля 2013 г. с аэродрома авиазавода в Комсомольске-на-Амуре впервые совершила полет модифицированная версия регионального авиалайнера «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) – машина SSJ-100/95LR. Новая модификация имеет увеличенную дальность полета по сравнению с базовой версией – машиной SSJ-100/95В: 4578 км против 3048 км у базовой модификации.
Летные испытания самолет SSJ-100/95LR с серийным номером производителя 95032 должны начаться ближайшее время. Основной объем испытаний будет проводиться в Летно-испытательном центре ЗАО «ГСС» в Жуковском, в них задействуют две машины SSJ-100/95LR. Предполагается, что программа испытаний займет 3-4 месяца, после чего будут поданы сертификационные документы в Авиационный регистр МАК. Ожидается, что самолет SSJ-100/95 LR сертифицируют в 2014 г.
Новая модификация «Суперджета» имеет ту же конструкцию, что и базовая версия, однако сможет брать на борт больше топлива. На новой версии установлена новая модификация турбореактивного двигателя SaM146 – мотор SaM146 1S18 с повышенной на 5% тягой на взлетном режиме. Максимальный взлетный вес SSJ-100/95 LR составляет 49,5 т (у базовой версии – 45,8 т).
Эта версия двигателя SaM146 была сертифицирована европейской EASA в январе 2012 г. По информации пресс-службы компании «ГСС», на самолет SSJ-100/95 LR имеются твердые заказы от авиакомпаний «Газпромавиа» (10 шт.) и «ЮТэйр» (20 шт.), а также от мексиканской авиакомпании «Интерджет» (10 шт.).
Юрий Пономарев
Фото ЗАО «ГСС»