Истребитель Т-50-4 совершил перелет по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Жуковский

В Жуковский по воздуху с Дальнего Востока перегнали очередную опытную машину Т-50

По сообщению пресс-службы компании «Сухой», 17 января 2013 г. на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова совершил посадку четвертый летный образец истребителя пятого поколения Т-50-4, создаваемого в рамках программы по перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК-ФА).

Истребитель Т-50 впервые совершил с несколькими промежуточными посадками перелет из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) ведется производство перспективного отечественного истребителя. Пилотировал машину Т-50-4 заместитель начальника летной службы ОАО «ОКБ Сухого», заслуженный летчик-испытатель России, Герой России Сергей Богдан.

По сообщению пресс-службы, самолет хорошо показал себя во время перелета. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было. Стоит заметить, что первый полет машины Т-50-4 состоялся в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме «Дземги» 12 декабря 2012 г. Ранее три опытные машины марки Т-50 перевозились из Комсомольска-на-Амуре с отстыкованными консолями крыла на тяжелом транспортном самолете Ан-124 «Руслан».

На сегодняшний день в программе летных испытаний истребителя Т-50 задействованы три опытных образца. Суммарно на январь 2013 г. они совершили 200 полетов.

Согласно заявлению главнокомандующего ВВС России генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, сделанному в конце 2012 г., государственные испытания российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) назначены на март 2013 г. Главком также сообщил, что в марте 2013 г. все летающие образцы ПАК ФА будут перебазированы в Государственный летный испытательный центр им. В.П.Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область) для участия в госиспытаниях. Развернуть серийное производство истребителя пятого поколения запланировано на 2015 г.

Юрий Пономарев

Фото компании «Сухой»