На авиазаводе «Авиастар-СП» завершили сборку отсека хвостовой части, изготовленного из композитов, самолета МС-21

В Ульяновске изготовили экспериментальный образец хвостового отсека фюзеляжа разрабатываемого ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21

По сообщению пресс-службы Ульяновского «Авиастар-СП», собранный в цехе № 572 «Авиастара» экспериментальный хвостовой отсек фюзеляжа самолета МС-21 отправят в Ригу, где он будет испытываться в течение нескольких лет для подтверждения заявленного ресурса в 60 тыс. полетов. Будет выполнено 300 тыс. испытательных циклов для подтверждения надежности конструкции планера.

Опытно-конструкторские работы (ОКР) по изготовлению и сборке элементов конструкции планера МС-21, изготовленных из композиционных материалов (КМ) развернуты на базе ряда российских предприятий. В частности, ОКР по изготовлению композитного крыла осуществляет предприятие «АэроКомпозит», а «Авиастар-СП» изготавливает металлические детали и осуществляет общую сборку хвостового оперения из композиционного материала (углепластикового): конструктивно-подобных и натурных образцов соединений, ограниченных и натурных отсеков элементов конструкции хвостового оперения, а также занимается разработкой нормативной документации по технологии сборки. Поставщику композитных элементов для экспериментальных образцов и натурных конструкций оперения самолета осуществляет Обнинское «ОНПП «Технология». В общей сложности сборке в «Авиастар-СП» подлежат около 1300 экспериментальных образцов, из которых уже собрано около 900.

На середину декабря 2012 г. была завершена сборка простых образцов, после этого специалисты «Авиастара» приступили к изготовлению сложных конструктивно-подобных образцов. Также ведется подготовка к изготовлению натурных образцов. Собранные стандартные, элементарные и конструктивно-подобные образцы переданы в ЦАГИ для проведения испытаний. Часть образцов проходят испытания по защите самолета от молнии и статического электричества в ЛИИ им. М.М. Громова.

Юрий Пономарев

Фото ОАО «ОАК»