Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре построили четвертый опытный экземпляр отечественного истребителя пятого поколения
По сообщению пресс-службы компании «Сухой», 12 декабря в Комсомольске-на-Амуре совершил первый испытательный полет четвертый летный экземпляр перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) – машина Т-50-4.
Истребитель пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ Сухого», Герой России, заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Согласно официальной информации, полет продолжался 38 минут и прошел в соответствии с поставленным заданием, все бортовые системы самолета работали штатно.
Постройка четвертого летного экземпляра ПАК ФА завершилась на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнаААПО) к концу осени нынешнего года. 10 декабря самолет был выкачен из цеха на аэродром и совершил первую пробежку. Спустя два дня С.Богдан выполнил на машине еще две пробежки, включаю скоростную пробежку с отрывом передней стойки шасси. После этого было принято решение на выполнение первого полета. Планируется, что Т-50-4 выполнит еще несколько полетов в Комсомольске-на-Амуре, после чего перелетит на Летно-испытательную и доводочную базу компании «Сухой» в Жуковском. Здесь он присоединится к трем уже проходящим летные испытания прототипам отечественного истребителя пятого поколения. На сегодняшний день по программе летных испытаний Т-50 суммарно совершено около 200 полетов.
Юрий Пономарев
Фото компании «Сухой»