Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Иркутский авиазавод приступил к изготовлению первых экземпляров МС-21
По сообщению пресс-службы корпорации «Иркут», на Иркутском авиазаводе (ИАЗ) началось изготовление крупногабаритных элементов конструкции для восьми первых самолетов семейства МС-21. Это шесть летных экземпляров двух модификаций (МС-21-200 и МС-21-300) и два планера самолета для статических и ресурсных испытаний. Первую опытную машину в модификации МС-21-200, предназначенную для летных испытаний, запланировано построить в 2014 г.
Первый полет нового ближне-среднемагистрального авиалайнера намечен на 2014 г., получение сертификата Межгосударственного авиационного комитета – конец 2016 г., получение международного сертификата EASA или FAA – 2017 г. Первый серийный самолёт тоже должен быть выпущен в 2017 г.
Для производства МС-21 на ИАЗ будет произведена реконструкция и перепланировка старых цехов, где установят линию сборки транснациональной компании DURR Systems (штаб-квартира находится в Германии). Проект по модернизации сборочного производства на ИАЗ руководство предприятия оценивает в сумму более чем 200 млн $.
В рамках программы кооперации по серийному производству самолетов семейства МС-21 принято решение, что на Иркутском авиазаводе будут изготавливать все отсеки фюзеляжа (за исключением хвостового) и осуществляться финишная сборка машин. В Ульяновске намечено изготавливать крыло («черное крыло») из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на основе углеродного волокна, на Воронежском авиазаводе – механизацию крыла с обтекателями и хвостовое оперение из ПКМ.
Досье сайта
Семейство МС-21 будет включать три модификации самолета (МС-21-200, МС-21-300 и МС-21-400), отличающихся длиной фюзеляжа и вместительностью (от 130 до 210 пассажиров Самолеты МС-21 придут на замену Ту-154 и Ту-204, а также зарубежным А320 и Боинг-737, которое повсеместно используются российскими авиакомпаниями. Вместе с самолетами семейства «Суперджет-100» авиалайнеры семейства МС-21 потенциально смогут удовлетворить более 80% потребностей отечественных авиакомпаний в новых самолетах. Ожидается, что основную конкуренцию авиалайнеру МС-21 на мировом рынке составит в первую очередь аналогичный китайский самолёт СОМАС С919.
В целом программа создания авиалайнера МС-21 оценивается в 190 млрд. руб. (более 6 млрд. $), из которых 90 млрд. руб. должны составить средства из внебюджетных источников. Известно, что около 30 млрд. руб. из собственных средств выделяет на МС-21 головная фирма-разработчик самолета – НПК «Иркут», входящая в состав ОАК. Сейчас стоимость одного самолета МС-21 оценивается в 65 млн $.
Юрий Пономарев