Россия подписала протокол о расследовании причин катастрофы «Суперджета-100»

Представители Минпромторговли России подписали в Индонезии протокол NTSC по катастрофе авиалайнера SSJ-100

19 сентября 2012 г. представители Минпромторговли России во главе с заместителем министра Юрием Слюсарем, курирующим в этой должности авиационную и радиоэлектронную промышленность, подписали в Джакарте протокол, в котором согласились с выводами экспертов Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии относительно причин катастрофы российского регионального авиалайнера «Суперджет-100» (SSJ-100), который во время демонстрационного полета 9 мая 2012 г. врезался в вертикальный склон горы Салак. На борту авиалайнера находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они, были сотрудниками ЗАО «ГСС». Все находившиеся на борту погибли.

В середине сентября NTSC Индонезии завершил расследование катастрофы SSJ-100 и начал процедуру согласования протокола с заинтересованными сторонами. Первой в этом списке стоит Россия, которой принадлежал разбившийся SSJ-100 (бортовой № 97004).

Отчет NTSC, по данным участников расследования, должен быть согласован также с производителями двигателей SaМ-146, установленными на SSJ-100, и авионики. На процедуры ознакомления и подписания протокола может уйти несколько недель, поэтому официальное обнародование полных итогов расследования катастрофы SSJ-100 ожидается не ранее октября 2012 г.

Согласно подписанному протоколу, виновниками авиакатастрофы признаны пилоты SSJ-100 (командир экипажа – шеф-пилот фирмы Александр Яблонцев, второй пилот – Александр Кочетков, штурман Олег Швецов), которые, как указано в протоколе, во время демонстрационного полета допустили ошибку, отклонились от маршрута, после чего самолет столкнулся с горой.

Игорь Лот