Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Проведены важные этапы в испытаниях – проверка дозаправки в воздухе и работы БРЛС
По сообщению пресс-службы компании «Сухой», в августе в ОКБ «Сухой» были проведены летные эксперименты по подходам и стыковке перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) – машины Т-50-2 – с самолетом-заправщиком. Проведено девять контактирований истребителя и самолета-заправщика Ил-78 в процессе одного полета. В испытаниях принимал участие самолет-заправщик Ил-78 с экипажем из строевой воинской части и самолет сопровождения – штурмовик Су-25УБ с экипажем из испытательного центра ВВС, расположенного в Ахтубинске.
Сейчас на втором опытном образце истребителя пятого поколения – машине Т-50-2 проводятся исследования по устойчивости, управляемости и прочности самолета в большом диапазоне до- и сверхзвуковых режимов полетов в различных конфигурациях.
Первый летный образец – самолет Т-50-1 – завершает программу подготовки к испытательным полетам на закритические углы атаки и сверхманевренность.
На третьем прототипе – машине Т-50-3 – в августе начались летные испытания бортовой радиолокационной системы с активной фазированной антенной решёткой (БРЛС с АФАР), разработанной в НИИП им. В.В.Тихомирова, которая входит в состав бортового радиоэлектронного комплекса.
В конце нынешнего года к программе летных испытаний должен присоединиться четвертый опытный образец ПАК ФА – машина Т-50-4.
Юрий Пономарев
Фото компании «Сухой»