Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Серийное производство самолета «Суперджет-100» столкнулось с проблемой задержек в поставках комплектующих и их качеством
В начале 2011 г. было заявлено о постройке 14 машин SSJ-100. В действительности в прошлом году ЗАО «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» сдало заказчикам 6 самолетов «Суперджет-100» (SSJ-100). Два из них были построены на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнаААПО) в 2010 г., а четыре – в 2011 г.
Согласно планам нынешнего года ЗАО «ГСС» планирует построить 24 авиалайнера SSJ-100, а сдать заказчикам 20 машин, т.е. темп производства «Суперджета-100» должен составить в нынешнем году 2 самолета в течение месяца. Необходимо отметить, что таких заявленных темпов серийного производства региональных и среднемагистральных самолетов для гражданской авиации, кроме КнаААПО, сейчас нет ни у одного авиазавода России. Заметим, что в 2013 г. в Комсомольске-на-Амуре планируется выпустить 40 машин SSJ-100 в течение года.
Прошло ровно шесть месяцев с начала 2012 г., и можно подвести промежуточные итоги. Сначала текущего года ЗАО «ГСС» сдало заказчику – авиакомпании «Аэрофлот» – четыре самолета SSJ-100 (в январе, марте, апреле и мае). Сейчас готовится к сдаче представителям «Аэрофлота» еще один серийный (десятый по счету) SSJ-100. Машина с бортовым № RA-89009 станет девятым по счёту самолётом марки «Суперджет-100» в авиапарке «Аэрофлота». Авиалайнер назван в честь жуковчанина, заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Василия Петровича Борисова (1929-2001), более 30 лет проработавшего на фирме им. А.Н.Туполева.
Также по официальной информации, сейчас готовится к сдаче в первой декаде июля армянской авиакомпании «Армавиа» одиннадцатый серийный SSJ-100. Самолету присвоено имя народного артиста СССР Фрунзика Мкртчяна (1930-1993). Итого за полгода построено и подготовлено к сдаче заказчику 6 самолетов SSJ-100, т.е. почти в два раза меньше, чем необходимо по плану.
Подтвердились предположения независимых экспертов о сбоях в поставках комплектующих для SSJ-100 на финишный авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. По этой причине ЗАО «ГСС» пришлось проводить конференцию поставщиков комплектующих для самолета SSJ-100, которая состоялась 14 июня в Москве. По сообщению пресс-службы ЗАО «ГСС», в мероприятии приняли участие свыше 70 представителей от 20 ведущих российских и зарубежных компаний-участников проекта.
По информации агентства «РИА Новости», «выступившие докладчики отметили, что своевременная поставка комплектующих для самолета SSJ-100 надлежащего качества является одним из главных условий дальнейшей успешной реализации программы «Сухой Суперджет-100». Представители фирм-поставщиков заверили руководство «ГСС» в том, что они приложат все усилия для исключения задержек в поставках и примут дополнительные меры по повышению качества продукции».
Весьма проблематично, что за оставшиеся до конца года шесть месяцев будет построено и сдано заказчикам еще 14 машин SSJ-100. Анализируя неофициальную информацию, можно с большой долей уверенности говорить о 8-9 построенных во втором полугодии самолетах «Суперджет-100».
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ОАО «ОАК»
На снимке: сборочный цех КнаААПО