Во время демонстрационного турне «Приветствуем Азию» была проведена замена самолета «Суперджет-100»

В компании «ГСС» подтвердили, что в рекламном авиатурне по шести азиатским странам было задействовано два авиалайнера

Все началось с того, что интернете были выставлены фотографии самолета «Суперджет-100» (SSJ-100), на которых был запечатлен на 2-й Международной выставке вооружений и военно-технического имущества KADEX-2012 в Казахстане борт RA-97005, а на других, что в Джакарту прилетел борт RA-97004.

По официальной версии компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС), «в ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым № 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме». При этом в компании «ГСС» отметили, что борт № 97005 без ремонта был отправлен в Россию и благополучно долетел до Жуковского.

По неофициальной информации, сбои в работе одного из двух двигателей SaM146, которыми оснащен SSJ-100, произошли из-за попадания в вентилятор двигателя небольшого постороннего предмета, лежавшего на поверхности ВПП аэродрома Астаны.

Следует заметить, что на самолете SSJ-100 нижний срез воздухозаборника двигателя SaM146 находится на высоте 62 см от поверхности ВПП. Ряд специалистов предупреждало, что это мало, что поэтому SSJ-100 может эксплуатироваться только с ограниченного числа провинциальных аэродромов России. Об этом, кстати, говорил вице-премьер С.Иванов, курировавший в середине первого десятилетия XXI века российский ОПК. Даже В.Путин при посещении Воронежского авиазавода, на котором строится региональный Ан-148, заметил, что украино-российская машина более приспособлена для эксплуатации с большинства российских аэродромов, чем SSJ-100.

Юрий Пономарев