Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» ведется монтаж интерьера пассажирского салона авиалайнера «Суперджет-100» (SSJ-100)
Сейчас в «Авиастар-СП» проводятся работы по девятому серийному самолету SSJ-100 (№ 95017), предназначенному для авиакомпании «Аэрофлот» (это будет восьмой самолет для «Аэрофлота»), который специально перегнали в конце апреля из Комсомольска-на-Амуре в Ульяновск для проведения работ по монтажу интерьера салона и покраске.
По сообщению пресс-службы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)», в сборочном цехе предприятия «Авиастар-СП» для выполнения работ по монтажу интерьера пассажирского салона регионального авиалайнера выделен специальный участок, на котором одновременно могут находиться в производстве до четырех самолетов SSJ-100. Монтаж интерьера пассажирских салонов всех самолетов SSJ-100, предназначенных для поставки заказчикам «ГСС», начиная с № 95017, будет проводиться бригадой ульяновских специалистов, обученных и аттестованных компанией «ГСС» на проведение соответствующих операций. Также на Ульяновском авиазаводе в цехе фирмы «Спектр-Авиа» будет производиться покраска новых авиалайнеров в цвета авиакомпаний-заказчиков.
С целью проведения работ по самолету SSJ-100 компания «ГСС» и Ульяновское авиастроительное предприятие «Авиастар-СП» заключили в 2012 г. соглашение о производственной кооперации. В конце 2011 г. президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Михаил Погосян заявил, что в 2012 г. корпорация планирует поставить заказчикам более 20 самолетов SSJ-100, т.е. темп производства SSJ-100 должен составить в среднем по две машины в месяц.
На середину мая 2012 г. заказчику (все авиакомпании «Аэрофлот») было передано только три серийных авиалайнера. Это шестой, седьмой и восьмой серийные самолеты SSJ-100. Сдача заказчику новых машин произошла 23 января, 28 февраля и 3 апреля нынешнего года. Можно уверенно предположить, что, если такой темп производства SSJ-100 на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре сохраниться, то в 2012 г. будет построено суммарно около 15 машин, а заказчикам сдано не более 12 штук.
Следует заметить, что, по неофициальной информации, в январе 2012 г. ЗАО «ГСС» подняло цену на базовую версию SSJ-100 (модель RRJ-95B). Сейчас эта модель стоит 35,4 млн $ (ранее она стоила в каталожных ценах 31,7 млн $.
По состоянию на конец апреля 2012 г. восемь самолетов SSJ-100, эксплуатируемых авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот», выполнили более 3,6 тыс коммерческих полетов общей продолжительностью свыше 7 тыс летных часов.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ОАО «ОАК»