Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Скончался выдающийся отечественный летчик-испытатель Петр Остапенко
8 апреля на 84-м году жизни перестало биться сердце замечательного человека – Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя СССР, лауреата Государственной премии СССР, заслуженного мастера спорта СССР международного класса, почетного гражданина города Жуковский Петра Максимовича Остапенко.
Становление будущего аса проходило на Северном Кавказе. Родители Петра Остапенко – потомственные казаки из станицы Прохладная. Во время коллективизации семья Остапенко, спасаясь от раскулачивания, переселилась в 1931 г. в Орджоникидзе. Ныне это Владикавказ (Северная Осетия). После окончания средней школы в 1947 г. Петр поступил в Армавирское авиационное училище летчиков, которое окончил в 1951 г. и был оставлен в училище летчиком-инструктором. Когда в конце 1957 г. в училище пришла разнарядка в Школу летчиков-испытателей (ШЛИ) Минавиапрома СССР, он настоял, чтобы учиться в ШЛИ послали именно его. Так в начале января 1958 г. он оказался в Жуковском.
Пятый набор самолетного отделения ШЛИ был одним из самых больших за все годы существования Школы, которой в октябре нынешнего года исполнится 65 лет. После окончания ШЛИ его вместе Александром Федотовым и Игорем Кравцовым направили на работу в ОКБ А.И.Микояна. Петр Максимович более сорока лет проработал на «микояновской» фирме: с августа 1958 г. по август 1981 г. поднимал в небо самолеты марки «МиГ», а затем до ухода на заслуженный отдых в середине 2000-х годов – инженером по летным испытаниям. Он принимал участие в испытаниях всех машин, разработанных за полвека в ОКБ А.И.Микояна, начиная с предшественников истребителя МиГ-21 и заканчивая истребителями МиГ-29 и МиГ-31. Дважды катапультировался из аварийных машин. Первый раз из МиГ-31 вместе со штурманом Леонидом Поповым в сентябре 1979 г. на высоте около 150 метров. Как он впоследствии вспоминал, что «когда ушел Леня, я потянул ручку катапульты и увидел через фонарь кабины, как внизу травинки на поле под ветром качаются». Второй раз ему пришлось катапультироваться из МиГ-27БК.
После окончания летной карьеры Петр Максимович плавал в 80-е годы на авианосце «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Как руководитель полетов, сажал на палубу авианосца Тохтара Аубакирова на палубном МиГ-29К.
Петр Максимович в жизни был очень скромным, доброжелательным, порядочным человеком, никогда не хвалился своими заслугами. Совесть не позволяла. Всегда имел свое собственное мнение, несмотря на то, что порой оно не совпадало с мнением начальства. Был интеллигентом с большой буквы.
Низкий ему поклон за то, что он сделал для развития отечественной авиации. Память о нем навсегда сохраниться в истории авиации России.
Редакция сайта искренне соболезнует родным и близким Петра Максимовича, его друзьям и коллегам по работе.