Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Начинаются подготовительные работы по развертыванию серийного производства Ан-70 в России
По сообщению пресс-службы ОАО «ОАК», руководством Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) принято решение о развертывании серийного производства российско-украинского военно-транспортного самолета (ВТС) Ан-70 на Воронежском авиазаводе (ВАСО).
В конце марта ОАО «ОАК» и ГП «Антонов» подписали решение о кооперации в рамках реализации программы по ВТС Ан-70, в соответствии с документом Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) будет осуществлять производство агрегатов планера, сборку фюзеляжа и окончательную сборку самолета. ГП «Антонов» будет поставлять ВАСО крыло в сборе (консоль, механизация крыла, пилоны навески двигателей и мотогондолу).
В разработки графика запуска программы на авиазаводе, ВАСО и ГП «Антонов» предстоит определить порядок и сроки передачи украинской стороной рабочей конструкторской документации после завершения опытно-конструкторских работ и летных испытаний.
28 марта состоялся Совет директоров ОАО «ВАСО», входящего в состав ОАО «ОАК». На совещании были рассмотрены итоги исполнения бюджета ОАО «ВАСО» за 2011 г., а также определены приоритетные направления деятельности предприятия на 2012-2014 гг. Совет директоров, который возглавляет Михаил Погосян, утвердил бюджет, а также план производства на ближайшие три года. В соответствии с трехлетним планом, предусматривается изготовление 21 самолета Ан-148, 4 самолета Ил-96, самолетокомплектов для SSJ 100 для поставки на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КнаААПО), пилонов и мотогондол для Ил-76-90А для Ульяновского авиазавода "Авиастар-СП", а также элементов конструкций «Аэробусов» для международной компании «Эрбас» и самолетов серии Ан-148/158 для украинского ГП «Антонов» в Киев. При этом трудоемкость производства Ан-148 в ВАСО к 2014 г. должна быть снижена на 25%. По данным лизинговой компании «Ильюшин Финанс», себестоимость сборки одного самолета Ан-148 (основной продукции ВАСО) составляет около 1 млрд руб., что примерно на 40% больше его рыночной цены. Также на Совете директоров рассматривался вопрос о работах по подготовке к серийному производству самолета Ан-70, который создается специалистами России и Украины в течение более 20 лет.
Специальное внимание Совета директоров было уделено кадровым вопросам. В пресс-релизе ВАСО сказано, что «для обеспечения экономически эффективной реализации производственного плана структура персонала должна распределяться следующим образом: административно-управленческий персонал и инженерно-технические работники должны составлять 30-32%; в то время как основные производственные рабочие – не менее 40%». Для повышения эффективности производства в ВАСО запланировано увеличить численность основного производственного персонала на 13%. Дефицит производственных рабочих, необходимых для выполнения текущей производственной программы, уже сегодня составляет свыше 200 человек.
Игорь Лот
Фото ГП «Антонов»