Кадровые изменения среди руководящего состава ОАК

На прошедшей неделе в ОАК произошла череда отставок и новых назначений руководителей авиастроительных компаний и авиазаводов

Однако вначале было интервью руководителя Минпромторговли РФ Антона Алиханова, которое он дал телеканалу «Россия 24». Интервью показали по ТВ в четверг 21 ноября. Министр заверил граждан, что все идет нормально, все программы по гражданской авиации успешно реализуются в соответствии с графиком.

В частности, министр А.Алиханов сообщил, что испытательные полеты импортозамещенного ближнемагистрального самолет SJ-100 с двигателем ПД-8 «ожидаются» в первой половине 2025 г., а первый полет импортозамещенного среднемагистрального авиалайнера МС-21-310РУС с двигателем ПД-14 – в апреле 2025 г.

Еще Антон Алиханов сказал, в основном налегая на глагол «будет», что сейчас наиболее продвинутая в реализация программа ОАК – это проект по региональной машине Ил-114-300 и что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в недалеком будущем сможет «завалить» машиной международный рынок (страны Азии, Африки и Латинской Америки), поставив всем желающим до 1000 (!) самолетов Ил-114-300. Все возможности у отечественного авиапрома имеются. Двумя словами, «все хорошо, прекрасная маркиза...».

Прошло несколько дней с момента появления интервью министра, которое почему-то телевизионщики записывали на фоне пустого (без рабочих) цеха какого-то машиностроительного предприятия, и вдруг грянула череда увольнений топ-менеджеров от авиапрома.

В понедельник 25 ноября было объявлено, что уходят со свих постов генеральный директор ПАО «Яковлев» (отвечает за программы по самолетам МС-21-310РУС и «Суперджет» SJ-100) Андрей Богинский и управляющий директор АО «Туполев» (авиалайнер Ту-214) Константин Тимофеев.

Отныне руководить компанией «Яковлев» будет генеральный директор ОАК Вадим Бадеха, совмещая две должности, а пост управляющего директора компании «Туполев» займет заместитель генерального директора ОАК по государственному оборонному заказу и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев.

Основное официальное объяснение кадровым перестановкам такое: «...с учетом особой важности реализации приоритетных гражданских программ ОАК, а также необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских авиалайнеров принято решение передать управление гражданскими программами непосредственно на уровень корпоративного центра ПАО «ОАК»  госкорпорации Ростех».

В переводе с чиновничьего языка на простой русский это означает, что сорвано выполнение Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. и поэтому необходимо предпринимать чрезвычайные меры, чтобы избежать полного провала программы.

Далее 27 ноября было объявлено, что директор Казанского авиазавода (КАЗ) Николай Савицкий тоже отправлен в отставку, вместо него новым руководителем предприятия назначен директор Луховицкого авиазавода (ЛАЗ) Зуфар Миргалимов. Новым руководителем ЛАЗ назначается Юрий Якушов, ранее занимавший должность первого заместителя директора предприятия.

Вот так получилось: сначала министр наговорил много чего хорошего, уверял, что все хорошо, а через два дня оказалось, что по части реализации основных проектов в области гражданской авиации – дела из рук вон плохи. Нонсенс – одним словом.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК