После самолета МС-21-310 решили создать авиалайнер МС-21-210

Это будет уменьшенная модификация самолета МС-21-310 вместимостью 130-176 мест при различных вариантах компоновки пассажирского салона

Новая модификация будет иметь крыло, изготовленное из отечественных композиционных материалов, российское бортовое оборудование и двигатели ПД-14.

Работы по проекту укороченной модификации МС-21-210 были начаты в апреле нынешнего года. По словам руководства компании «Яковлев», сейчас основная задача по программе МС-21 – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок авиалайнера МС-21-310РУС в установленные сроки, а также запуск опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому члену семейства – машине МС-21-210. Куратором программы по созданию перспективного самолета назначен заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» - директор программы самолета МС-21 – Александр Долотовский (р.1976 г.). Стоит сказать, что недавно директор Инженерного центра компании «Яковлев» Алексей Кубасов (р. 1976 г.) заявил, что в перспективе планируется объединить коллектив ОКБ им. А.С.Яковлева (самолеты семейства МС-21) с ОКБ филиала ПАО «Яковлев» – «Региональные самолеты» (самолеты семейства «Суперджет-100»). Возможно, это объединение произойдет до конца осени нынешнего года. Примерно, тогда же собираются назначить руководителя (директора) программы МС-21-210.

Летно-испытательный комплекс фирмы «Региональные самолеты», расположенный на территории авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, и ЛИиДК компании «Яковлев» в Жуковском, расположенный на территории аэродрома ЛИИ, перейдут в подчинение директора Инженерного центра ПАО «Яковлев».

После того, как произошло утяжеление самолета МС-21-310РУС (вместимостью при различных компоновках салона от 163 до 211 пассажиров), было принято решение разработать в кратчайшие сроки укороченный вариант авиалайнера – машину МС-21-210 (при загрузке в 140-150 пассажиров), которая при наличии отечественного двигателя ПД-14 (с тягой на взлете 14 тс), позволит, по мнению разработчиков, авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом увеличенного веса базовой машины при проведении импортозамещения.

Новая программа по машине МС-21-210 потребует новых крупных инвестиций для проведения ОКР, продувок моделей в аэродинамических трубах (АДТ), осуществления большого комплекса прочностных испытаний и летных испытаний.

Стоит заметить, что авиалайнер МС-21-300 (неимпортозамещенный вариант) претендовал на мировом рынке на ту же коммерческую нишу, что и современные самолеты Боинг 737 МАХ и Эрбас А320нео, находящиеся сейчас в серийном производстве и эксплуатируемые в различных авиакомпаниях по всему миру.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК