Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На прошедшей августовской неделе с аэродрома подмосковного авиазавода в Луховицах перегнали в Ульяновск для покраски второй опытный образец самолета Ил-114-300 (№ 0110)
Региональную машину решили покрасить в Ульяновске в АО «СПЕКТР-АВИА». После покраски самолет планируется вернуть для продолжения испытаний. С 31 марта по конец июля нынешнего 2024 года второй опытный самолет Ил-114-300 (бортовой № 54115) совершил несколько десятков испытательных полетов.
Первая опытная машина Ил-114-300 (заводской № 0108), первый полет которой состоялся 16 декабря 2020 г., пока не летает. Сейчас этот опытный образец c бортовым № 54114 находится в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском.
Третий опытный образец регионального самолета Ил-114-300 (заводской № 1001) находится на достройке в ЛАЗ. Предполагается, что машина будет достроена либо к концу текущего года, либо в первом квартале 2025 г., а первый полет совершит весной 2025 г.
В июне нынешнего года специалисты Сбербанка и «Газпром нефти» по поручению правительства России проводили аудиторскую проверку на авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): в Иркутске, Луховицах, Комсомольске-на-Амуре и др.
Эксперты аудиторской группы предлагают вновь скорректировать Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г., утвержденную правительством России в конце июня 2022 г. Эксперты считают, что целесообразно уменьшить количество планируемых к выпуску до 2030 г. самолетов. Этот вариант предлагаемой коррекции Программы косвенно подтвердил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь во время выставки «Армия-2024» в августе текущего года. Можно предположить с большой долей уверенности, что на основании проведенного аудита, количество выпущенных к концу 2030 г. турбовинтовых региональных самолетов Ил-114-300 будет снижено. Напомнить, что по текущему варианту Программы планируется построить на Луховицком авиазаводе к концу 2030 г. 51 серийную машину Ил-114-300.
Юрий Пономарев
Фото ОАК