Усовершенствованный импортозамещенный самолет SJ-100 в ожидании отечественного двигателя ПД-8

Летные испытания первой опытной машины SJ-100 с двигателем ПД-8 начнутся не ранее первого квартала 2025 г.

О новых сроках начала летных испытаний полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 с мотором ПД-8, который сейчас проходит доработку, недавно заявил новый руководитель Минпромторговли РФ Антон Алиханов.

В июне нынешнего года специалисты Сбербанка и «Газпром нефти» по поручению правительства России начали проводить аудиторскую проверку на авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): в Иркутске, Луховицах, Комсомольске-на-Амуре и др. Проверка и экспертизе подвергся и проект по разработке импортозамещенного авиалайнера SJ-100 » (официальное обозначение новой версии RRJ-95NEW-100).

Сроки реализации проекта увеличиваются. Соответственно возрастает стоимость программы. Эксперты из аудиторской группы полагают, что все указывает на то, что увеличится себестоимость изготовления самолета SJ-100 с двигателем ПД-8. Возрастет отдельно и себестоимость мотора ПД-8. Сейчас директивная цена одного двигателя ПД-8, еще находящегося в разработке, оценивается приблизительно в 1 млрд. рублей. Директивная стоимость одного SJ-100 , установленная правительством РФ в январе 2023 г., составляет около 2,4 млрд. рублей.

Эксперты аудиторской группы предлагают вновь скорректировать Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г., утвержденную правительством России в конце июня 2022 г. Эксперты считают, что целесообразно уменьшить количество планируемых к выпуску до 2030 г. самолетов семейства «Суперджет-100». Этот вариант предлагаемой коррекции Программы косвенно подтвердил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь во время выставки «Армия-2024».

В Жуковском тем временем продолжаются летные испытания опытного образца самолета «СуперджетНью» (Superjet 100) с бортовым номером 97021, который впервые поднялся в воздух 29 августа 2023 г. на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре. На этой машине установлены два российско-французских двигателя SaM146, но у опытной машины значительная часть систем и агрегатов бортового оборудования зарубежного производства заменены на отечественные системы.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК