Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Первый опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057) с полностью импортозамещенным оборудованием совершит первый испытательный полет в ноябре 2024 г.
Второй опытный образец самолета МС-21-310РУС должен совершить первый полет в декабре 2024 г. Ранее во второй половине 2023 г. на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г.
Сейчас оба самолеты оснащаются системами отечественного производства на Иркутском авиазаводе. Согласно обновленным планам, первый серийный самолет МС-21-310РУС с российскими двигателями ПД-14, серийное производство которых должно начаться в нынешнем году, будет поставлен авиакомпании «Аэрофлот» в сентябре 2025 г.
29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации (ГК) «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г., как ожидалось ранее». По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. или, может быть, даже на 2026 г.».
Ранее в нынешнем году в ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского были проведены прочностные испытания киля МС-21, изготовленного из отечественных композиционных материалов по новым отечественным технологиям. По сообщению пресс-службы ЦАГИ, целью исследований являлось подтверждение статической прочности киля из отечественных полимерных композиционных материалов. Специалисты Института определили уровень напряженного состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании. Результаты исследований были переданы ПАО «Яковлев» для подготовки сертификационного заключения о прочности киля МС-21. Сейчас проводятся статические испытания стабилизатора из российских материалов, а также импортозамещенных полов, дверей, трапов, лобовых стекол и стекол иллюминаторов самолета.
Доля композиционных материалов в конструкции самолета составляет более 30%, ранее заявлялось, что около 40% и что это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов, правда, затем уточнили, что среди отечественных авиалайнеров.
Юрий Пономарев
Фото ОАК