Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В МАК сообщили: «Пока говорить о каких-либо сроках завершения расследования, его итогах, причинах и обстоятельствах авиапроисшествия 12 июля преждевременно»
По официальным сообщениям, в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) приступили к расшифровке бортовых регистраторов полетных данных потерпевшего катастрофу 12 июля 2024 г. самолета «Суперджет-100» (модель RRJ-95LR-100) под Коломной. Экипаж перегонял самолет в аэропорт Внуково с авиазавода в Луховицах, проводя при этом проверку функционирования бортовых систем после проведения регламентных технических работ.
Самолет был построен в 2014 г. Это была 72-я серийная машина семейства «Суперджет-100», построенная на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Воздушное судно было передано авиакомпании «Газпром авиа» в марте 2015 г., но до января 2028 г. находилось на хранении на базовом аэродроме авиакомпании «Газпром авиа» в Остафьево (Московская область). Аэродром находится в ведении Минобороны РФ. Был создан в 1934 г.
На борту воздушного судна, принадлежащего авиакомпании «Газпром авиа», находился экипаж в составе трех человек, все они погибли, их останки обнаружены. Воздушное судно выполняло полет без пассажиров. Рейс с пассажирами региональный авиалайнер должен был совершить 13 июля.
Командиром воздушного судна был опытный пилот Евгений Булавко (53 года, налетал более 5 тыс. часов, в качестве КВС – 4963 часов), второй пилот – Владислав Харламов (53 года, налет на «Суперджетах» составляет 3979 часов). Стюард – Максим Лукманов (44 года, бортпроводником работал с 2015 г.).
Стоит сказать, что в Интернете появился видеоролик, снятый видеокамерой одного их частных домов. В конце прошедшей недели видео показали по ТВ. Как видно на удалении нескольких километров, самолет падал почти отвесно. Пожара в силовой установке не наблюдалось.
Юрий Пономарев
Фото ОАК