Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В настоящее время в летных испытаниях машины МС-21-310 задействовано три самолета
По официальной информации, в прошедшем июне были завершены заводские летные испытания по оценке работы комплексной системы автоматического управления двигателями ПД-14 с обновленной версией программно-математическим обеспечения (ПМО) на таких режимах, как заход на посадку, уход на второй круг и посадку полностью в автоматическом режиме до момента касания взлетно-посадочной полосы (по категории III), в том числе при имитации отказа двигателя.
Одновременно на наземном стенде в столичном ГосНИИАС проверялась работа обновленной версии ПМО системы автоматического управления (САУ). Эта система специально разработана под отечественные двигатели ПД-14, которые с 2022 г. стали единственным вариантом силовой установки для перспективного российского авиалайнера.
В рамках программы импортозамещения на самолете МС-21-310 было обновлено ПМО обеспечение радионавигационного оборудования. В прошедшем июне на трех самолетах проводилось тестирование отечественных пультов системы управления радионавигацией.
Всего за второй квартал текущего года в Летно-испытательном центре компании «Яковлев» в Жуковском на трех опытных образца среднемагистрального авиалайнера МС-21-310 суммарно было выполнено около 20 полетов общей продолжительностью более 65 часов.
Согласно официальным заявлениям, авиалайнер МС-21-310 совершит первый испытательный полет в полностью импортозамещенном варианте до конца ноября 2024 г. Согласно обновленным планам, первый серийный самолет МС-21-310 должен быть поставлен авиакомпании «Аэрофлот» в сентябре 2025 г.
Юрий Пономарев
Фото ОАК