В Казани создали новую летающую лабораторию на базе самолета Ту-214

12 июня нынешнего 2024 г. на аэродроме Казанского авиазавода совершил первый полет после восстановления летной годности авиалайнер Ту-214 (бортовой № 64509)

Этот пассажирский самолет был построен на Казанском авиазаводе (КАЗ) почти 18 лет назад. С 2007 г. по 2015 г. авиалайнер летал в авиакомпании «Трансаэро». В октябре 2015 г. после прекращения операционной деятельности авиакомпании «Трансаэро» авиалайнер был поставлен «прикол» и находился на хранении  на территории КАЗ.

Полет машины Ту-214 (бортовой № 64509) длился 1,5 часа и проходил на разных высотах, в том числе на высоте до 10 тыс. метров. Были выполнены необходимые проверки всех самолетных систем и бортового оборудования. По словам экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

По утверждению руководства компании «Туполев», «летающая лаборатория Ту-214 будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы самолета Ту-214». Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой летающей лаборатории до конца нынешнего года. До недавнего времени доля комплектующих зарубежного производства на машине Ту-214 составляла приблизительно 13%. В ближайшее время самолет должен пройти дооснащение и окраску.

Во время нынешнего Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) руководство группы авиакомпаний «Аэрофлот» распространило информацию о том, что авиакомпания планирует отказаться от приобретения в рамках льготного лизинга импортозамещенные ближнемагистральные машины SJ-100 и среднемагистральные авиалайнеры Ту-214, сосредоточившись на эксплуатации среднемагистральных самолетов МС-21-310.

Согласно подписанному на ВЭФ-2023 соглашению, до 2030 г. группа «Аэрофлот» должна была получить в лизинг 210 самолетов типа МС-21-310, 89 штук импортозамещенных SJ-100 и 40 машин Ту-214.Твердых контрактов на приобретение машины Ту-214 пока подписано не было, т.к. в «Аэрофлоте» хотели дождаться модернизации кабины авиалайнера Ту-214 для двухчленного экипажа вместо трехчленного.

Согласно новой редакции (май-2024) Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г., первые самолеты МС-21-310 должны быть поставлены отечественным авиакомпаниям в 2025 г., а усовершенствованные SJ-100 в 2026 г. и первые Ту-214 в 2024 г.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК