Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Весной нынешнего года в подмосковных Луховицах намечено поднять в воздух второй летный образец пассажирского самолета Ил-114-300
По неофициальной информации, на весну нынешнего года намечено поднять в воздух второй опытный образец модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110), выкатка которого без всякой «помпы» состоялась в мае 2023 г. на Луховицком авиазаводе. Выкатка машины № 0110 была подтверждена на официальном уровне.
Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, был изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Первый полет машины Ил-114-300 (№ 0108) состоялся 16 декабря 2020 г.
Самолет Ил-114-300 (№ 0108) демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021. Летные испытания Ил-114-300 приостановили после катастрофы самолета Ил-112В из-за пожара правого двигателя ТВ7-117СТ в августе 2021 г. Сейчас самолет Ил-114-300 (№ 0108) находится в ЛИЦ в Жуковском.
На официальном сайте правительства РФ опубликовано распоряжение № 2259-р от 22 августа 2023 г., согласно которому вносятся изменения в принятую 25 июня 2022 г. Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой развития авиационной отрасли).
Анализируя данные по выпуску самолетов Ил-114-300 и двигателей ТВ7-117СТ-01 в опубликованном документе, можно сделать вывод, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) взяла паузу в два года, чтобы довести до приемлемых параметров семейство двигателей марки ТВ7-117. Отсюда можно сделать соответствующие выводы по серийному выпуску самолетов Ил-114-300. Стоит напомнить, что в конце декабря 2022 г. Росавиация выдала сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01. Доводка двигателя будет идти параллельно с летными испытаниями самолета.
В конце декабря 2022 г. правительство России выпустило распоряжение, согласно которому в 2023 г. из госбюджета было намечено выделить «на финансирование затрат по доработке самолета Ил-114-300 в рамках федерального проекта «Государственная поддержка российских организаций самолетостроения» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» бюджетные инвестиции в размере 554,4 млн. рублей».
Стоит напомнить, что ранее изготовление машины Ил-114-300 (№ 0110) на Луховицком авиазаводе планировали завершить в конце 2020 г. Затем передвинули на 2021 г. 18 ноября 2022 г. глава городского округа Луховицы Сергей Тимохин в ходе рабочей встречи с губернатором Московской области Андреем Воробьевым сообщил губернатору и одновременно СМИ, что выкатка и начало летных испытаний второго опытного образца регионального самолета Ил-114-300 произойдет 26 декабря 2022 г.
Юрий Пономарев
Фото ОАК