Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
До сих пор на КАЗ не выпустили ни один серийный пассажирский самолет Ту-214, хотя по планам 2023 г, к концу декабря должны были построить три авиалайнера
Отсутствие самолетов
Прошел 2023 г., и стало ясно, что амбициозный план по выпуску авиалайнеров Ту-214 на Казанском авиазаводе (КАЗ) в соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли РФ до 2030 г., не осуществим в полном объеме. Предполагали, что в декабре 2023 г. из цеха окончательной сборки будет выкачена одна машина (серийный № 535), однако этого события не произошло. Этот самолет Ту-214 (№ 535) предназначен для Минпромторговли РФ и будет эксплуатироваться в авиакомпании «Рэд Уингс» («Красные крылья»).
На 2024 г. запланирован выпуск 7 авиалайнеров Ту-214. Однако можно уверенно предположить, что в нынешнем году КАЗ не сможет выпустить 10 самолетов Ту-214, чтобы «вписаться» в план.
В настоящее время на территории КАЗ для выпуска Ту-214 строятся цех механообработки, где установят около сотни обрабатывающих центров, агрегатно-сборочный и цех окончательной сборки.
Новый управляющий директор
С большой долей уверенности можно предположить, что провал объявленных планов по постройке машин Ту-214 стал причиной назначения в компании «Туполев» нового управляющего директора. В третьей декаде января текущего года вместо Вадима Королева управляющим директором компании «Туполев» назначен Константин Тимофеев (род. 1973 г.). Одновременно он будет продолжать работать на должности первого заместителя генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Вскоре после окончания в 1994 г. Казанского финансово-экономического института Тимофеев стал в 24 года председателем правления татарского «ИнтехБанка» и оставался на этом посту до 2009 г.
Затем около года Константин Петрович возглавлял московский филиал «Ак Барс» Банка, еще столько же был финдиректором основанной ВЭБом компании «Краслесинвест». После он был руководителем комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства в правительстве Москвы.
В 2019 г. К.Тимофеев был назначен старшим вице-президентом компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В период с 2010 г. по 2020 г. Константин Тимофеев успел отучиться в Вяземском учебно-авиационном центре ДОСААФ РФ, Ульяновском институте гражданской авиации и Московском авиационном институте (в 2017 г. К.Тимофеев окончил магистратуру МАИ по специальности «Авиастроение»), а также обучался в нескольких частных авиашколах США.
Видимо, К.Тимофеев будет возглавлять компанию «Туполев» пока в ОАК не найдут подходящую кандидатуру нового управляющего директора. Как это было с компанией «Ильюшин». Напомним, что с июня 2020 г. по февраль 2023 г. компанию «Ильюшин» возглавлял Сергей Ярковой (одновременно он был заместителем генерального директора ОАК).
Юрий Пономарев
Фото ОАК
На снимке: К.Тимофеев