Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ближайшей перспективе будет развернуто серийное производство перспективного турбореактивного двигателя АЛ-51Ф1
По сообщению федеральных информагентств, в 2024 г. предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) начнут поставки новейшего двигателя АЛ-51Ф1, ранее известного в СМИ под обозначением «Изделие 30», которым будет оснащаться модернизированный отечественный истребитель пятого поколения Су-57М.
Согласно официальной информации, сейчас серийные боевые машины Су-57 оснащаются двигателем АЛ-41Ф1. Новый отечественный двигатель, который в открытых СМИ обозначается как АЛ-51Ф1, позволяет истребителю Су-57 развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа. Это снижает расход топлива, соответственно, увеличивает радиус боевой работы самолета.
Демонстрационный образец двигателя второго этапа для истребителя Су-57 (Т-50 или ПАК ФА) был собран в 2015 г. Первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30» состоялся в ноябре 2016 г. на стенде Лыткаринского машиностроительного завода (ЛМ3). ЛМЗ – это подразделение ОКБ им. А.Люльки. В декабре 2017 г. самолет-летающая лаборатория Су-57, оснащенная опытным образцом двигателя «Изделие 30», совершила дебютный 17-минутный полет.
По заявлению разработчиков мотора, по сравнению с АЛ-41Ф1 у «Изделия 30» тяга увеличена с девяти (в бесфорсажном режиме) до 17,5-19,5 т., а сам двигатель отличается повышенной топливной эффективностью и сниженной стоимостью жизненного цикла. По словам генерального конструктора – директора НТЦ им. А.Люльки, член-корреспондента РАН Евгения Марчукова, по показателю удельной тяги двигатель АЛ-51Ф1 превосходит все зарубежные аналоги.
Юрий Пономарев
Фото ОАК