Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Из информационного пространства исчезли новости о ходе реализации проекта по разработке усовершенствованного регионального самолета Ил-114-300
Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, был изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Эта машина многие годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» в Жуковском. Первый полет машины Ил-114-300 (№ 0108) в течение приблизительно 10 минут состоялся 16 декабря 2020 г. На машине были установлены два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01.
Испытания модернизированного регионального самолета Ил-114-300 были приостановлены сразу после катастрофы 17 августа 2021 г. перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В, оснащенного двигателями ТВ7-117СТ.
Строительство второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) началось на Луховицком авиазаводе (ЛАЗ) в 2019 г. Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных машин намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Летом нынешнего года на официальном уровне было подтверждено, что машина Ил-114-300 построена, выкачена из цеха и проходит наземные испытания. Прошло два года, а о летных испытаниях первого и второго опытных образцов машины Ил-114-300 ни слуху ни духу.
На официальном сайте правительства РФ не так давно было опубликовано распоряжение № 2259-р от 22 августа 2023 г., согласно которому вносятся изменения в принятую 25 июня 2022 г. Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой развития авиационной отрасли).
Анализируя данные по выпуску самолетов Ил-114-300 и двигателей ТВ7-117СТ-01 в опубликованном документе, можно сделать вывод, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) взяла паузу в два года, чтобы довести до приемлемых параметров семейство двигателей марки ТВ7-117. Отсюда можно сделать соответствующие выводы по выпуску самолетов Ил-114-300.
В материалах, недавно подготовленных Минтрансом РФ, предлагается перенести первые поставки региональных самолетов Ил-114-300 отечественным авиакомпаниям с 2024 г. на 2026 г. Это пропечатано в материалах к проекту (ID 142458) постановления правительства, размещенных министерством на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Перенос поставок самолета Ил-114-300 объясняется, согласно документу, наличием «обстоятельств непреодолимой силы».
Стилистика языка документа прямо из эпохи «позднего застоя» конца 70-х – начала 80-х годов прошлого столетия. Прямо как в материалах отдела пропаганды ЦК КПСС: «Объективные и субъективные обстоятельства не позволили нам полностью собрать урожай зерновых...»
Медленно, «уверенными» шагами страна вернулась в ту же эпоху, откуда, пройдя через потрясения и потери, вышла тридцать лет назад. Стилистика языка современных госчиновников тому подтверждение.
Юрий Пономарев
Фото ОАК