План по серийному производству авиалайнеров Ту-214 увеличен приблизительно в полтора раза

Правительство России приступило к корректировке Комплексной программы развития авиационной отрасли. Действительность показывает, что корректировки документа могут стать ежегодными

Правительством России в конце июня 2022 г. была принята Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. На программу запланировано выделить из госбюджета 770 млрд. руб. Прошел один год и в федеральную программу начали вносить коррективы. На официальном сайте правительства РФ недавно было опубликовано распоряжение № 2259-р от 22 августа 2023 г., согласно которому вносятся изменения в принятую 25 июня 2022 г. Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой развития авиационной отрасли).

Всего, согласно первоначальному варианту Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г., необходимо было построить 70 штук машин Ту-214. Ранее рамку выпуска самолетов Ту-214 ограничили максимальным производством 10 машин в течение года.

В измененном варианте Комплексной программы объемы производства машин Ту-214 суммарно увеличены до 115 самолетов. Начиная с 2027 г. ежегодно на Казанском авиазаводе (КАЗ) должны производить по 20 самолетов Ту-214 в год. Соответственно, увеличивается количество серийно выпускаемых авиадвигателей ПС-90А, необходимых для оснащения самолетов Ту-214.

Согласно афишированным планам, в нынешнем году КАЗ должен сдать заказчикам три пассажирских самолета Ту-214. Строящиеся машины уже получили бортовые номера: самолет Ту-214 с бортовым № RF-64535 предназначен для Минпромторговли РФ, а два других авиалайнера получили бортовые №№ RF-64536 и RF-64537.

Ряд авиационных экспертов сомневается в возможностях Казанского авиазавода построить в течение ближайших трех лет (с 2025 г. по 2027 г.) суммарно 32 машины Ту-214, т. к. в течение последних двух десятилетий на предприятии больше трех самолетов Ту-214 в год не строилось, даже в самые «тучные» времена. Подведя итоги работы КАЗ в 1-ом квартале 2023 г., независимые эксперты сделали прогноз: в нынешнем году в Казани будет полностью построен и выпущен только один Ту-214. Всего на КАЗ с 1996 г. по настоящее время было построено 34 серийных машин марки Ту-214. По первоначальному замыслу самолет Ту-214 должен был стать временным спасением до момента пока в эксплуатацию пойдут «большим потоком» серийные авиалайнеры семейства МС-21. Для увеличения объемов серийного производства самолетов Ту-214 будет выделено из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 41,8 млрд. рублей.

«Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных авиалайнеров Ту-214 будет подписан до конца 2023 г.»,– недавно заявил генеральный директор компании "Авиакапитал-сервис" (АКС – лизинговая структура госкорпорации «Ростех») Роман Пахомов.

Всего по ранее подписанному соглашению с ПАО "ОАК" до 2030 г. авиакомпания «Аэрофлот» должен получить 210 штук МС-21, 89 штук SJ-100 и 40 самолетов Ту-214. Стоимость последующих твердых контрактов превысит 1 трлн рублей, они будут софинансироваться средствами ФНБ. Об этом заявил вице-премьер и руководитель Минпромторговли России одновременно Денис Мантуров.

Справка сайта

Практический потолок самолета Ту-214 (Ту-204-200) – 12 тыс. м. Максимальная взлетная масса – 110,7 т. Двигатели: 2 штуки турбореактивных моторов ПС-90А с тягой каждый по 16 тс. Крейсерская скорость полета авиалайнера – 830-850 км/ч. Практическая дальность – 6,5 тыс. км. Пассажировместимость самолета – 180-210 человек.

Юрий Пономарев

 

Фото компании «Туполев»