Программа по импортозамещению у авиалайнера МС-21 продвигается вперед и требует постоянной подпитки деньгами

Приблизительно 280 млрд. рублей намечено выделить из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проект по созданию среднемагистрального самолета МС-21

Инвестиции

По словам министра финансов Антона Силуанова, в ближайшее время решено выделить около 280 млрд. рублей на создание и развертывание серийного производства перспективного авиалайнера МС-21. Cтоимость одного нового серийного самолета МС-21 с поставками в 2028-2030 гг. оценивается в 4,3-4,6 млрд. руб. Каталожная цена одной машины МС-21 в конце 2021 г. составляла $ 97 млн. Это дешевле, чем аналогичный по вместимости Боинг или Эрбас. Независимые эксперты, предполагают, что средства из ФНБ интенсивно расходуются в последнее время и основная часть средств ФНБ будет израсходована к концу 2023 г. –  началу 2024 г.

Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что стоимость самолета МС-21 будет рассчитываться с применением демпфирующего механизма.

Необходимо сказать, что в прошедшем 2022 г. был получен сертификат типа № FATA-01010A на самолет МС-21 с отечественным двигателем нового поколения ПД-14, в создании которого приняло участие более 50% предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Первые шесть штук серийных авиалайнеров МС-21-310 группа авиакомпаний «Аэрофлот» должна получить в конце 2024 г.

Летные испытания

В 2023-2024 гг. в программе сертификации полностью импортозамещенной версии авиалайнера МС-21-310 намечено задействовать два опытных летных машины. Согласно официальному сообщению, в прошедшем августе в ЛИЦ ОКБ им. А.С.Яковлева два опытных самолета во время полетов тестировали новую версию программно-математического обеспечения (ПМО) системы автоматического управления и комплексной системы управления полетом. Это делалось с целью обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих испытательных полетах впервые выполнялись полностью автоматические посадки, а также взлеты машины с использованием автомата тяги. Всего в течение августа эти два самолета совершили суммарно 19 полетов.

Серийное производство

Прошедшим летом мэр Москвы С.Собянин и генеральный директор ОАК Ю.Слюсарь подписали соглашение, по которому на территории столичного парка «Руднево» будет построен завод по производству комплектующих для авиалайнеров семейства МС-21.

Об объеме средств и сроках строительства завода в Руднево, а также о номенклатуре выпускаемых в перспективе комплектующих для машины МС-21 официальной информации не имеется.

По неофициальной информации, в особой экономической зоне «Технополис Москва» на территории индустриального парка «Руднево» будет развернуто серийное производство по изготовлению деталей для сборки крыла, агрегатов механизации крыла и хвостового оперения самолета МС-21, финишная сборка которого ведется на Иркутском авиазаводе.

Согласно планам компании «Яковлев» (бывш. корпорация «Иркут»), новое производство должны сдать в эксплуатацию в 2025 г. а в 2026 г. предприятие должно выйти на проектную мощность в 36 самолето-комплектов в год.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК