Еще один грузовой самолет Ил-96-400Т возвращен в строй

В Воронеже 19 августа 2023 года грузовой самолет Ил-96-400Т (регистрационный № RA-96103) был поднят в воздух после нахождения в течение восьми лет на хранении

Самолет пробыл в воздухе более трех часов. Экипаж машины проводил проверку всех систем Ил-96-400Т во всем эксплуатационном диапазоне высот и скоростей. Эта машина была построена в 2009 г. по заказу лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» и предоставлен авиакомпании «Полет». Необходимо сказать, что до авиакомпании «Полет» самолеты Ил-96-400Т эксплуатировались в авиакомпании «Атлант-Союз».

Машина Ил-96-400Т – это удлиненная на 9,35 м версия базовой модели дальнемагистрального самолета Ил-96-300. Самолет оснащен четырьмя двигателями ПС-90А1. Ил-96-400Т имеет максимальную взлетную массу 270 т. Всего построено 32 самолета семейства Ил-96. Из них четыре машины в варианте Ил-96-400Т.

В декабре 2014 г. деятельность авиакомпании «Полет» была приостановлена. После приостановки действия сертификата эксплуатанта все три самолета Ил-96-400Т авиакомпании, а также четвертая машина, изготовленная для «Полета», были поставлены на хранение на аэродроме Воронежского авиазавода (ВАСО). По официальной информации, приостановка деятельности авиакомпании произошла в связи «с ухудшением финансово-экономического состояния авиакомпании и впоследствии основных производственных показателей, влияющих на безопасность полетов и права потребителей, а также из-за несоблюдения эксплуатационных требований связанных с полным прекращением финансирования».

Две машины Ил-96-400Т из четырех построенных на ВАСО отремонтировали и переоборудовали в пассажирские спецварианты и передали в 2015 г. и 2016 г. государственным заказчикам: ФСБ и Минобороны РФ. Еще два самолета оставались на консервации.

Весной 2022 г. после введения западных санкций против России было решено восстановить летную годность оставшихся двух самолетов. В прошлом году самолет Ил-96-400Т (регистр. № RA-96103) переместили в сборочный цех ВАСО для расконсервации и ремонта. Планировалось, что в июне 2023 г. самолет приступит к грузовым перевозкам в группе авиакомпаний «Волга – Днепр». В авиакомпании рассчитывали, что после завершения работ по восстановлению летной годности первый самолет Ил-96-400Т поступит в эксплуатацию в июне 2023 г., а второй – в начале 2024 г. Причем первый рейс Ил-96-400Т, запланированный на июнь нынешнего года, авиакомпания решила совершить по маршруту Москва – Пекин.

Летом нынешнего года стало известно, что руководство другой отечественной авиакомпании – Red Wings («Красные крылья»), принадлежащей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), обратилось к руководству ОАК с просьбой о передаче самолета Ил-96-400Т в лизинг. Как ранее сообщалось, руководство авиакомпании Red Wings  помимо перевозки пассажиров решило развивать грузовые авиаперевозки.

В 2021 г. российские авиакомпании в общей сложности перевезли 1,476 млн. грузов и почты.

После начала СВО и введения санкций в отношении России у отечественных авиакомпаний произошло падение объемов грузоперевозок во втором-четвертом кварталах 2022 г. более чем на 30%, по сравнению с тем же периодом 2021 г. В целях поддержки отечественной авиатранспортной отрасли государство выделило в 2022 г. финансовую помощь размере 2,9 млрд. рублей авиакомпаниям, осуществляющим грузовые перевозки.

Юрий Пономарев

Фото ОАК