ОАК создала лабораторию по техобслуживанию авионики самолетов гражданского назначения

В Жуковском в Технопарке ЦАГИ создана лаборатория по техобслуживанию и ремонту авионики

По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК) «открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов собственного производства». Новая площадка расположена на территории Технопарка ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского.

Для замены иностранного стендового оборудования корпорация «Иркут» разработала и изготовила отечественные аналогичные стенды. В частности, лаборатория оснащена отечественной наземной автоматизированной станцией контроля и диагностики НАСКД-200, позволяющей проводить диагностику отказавших блоков с глубиной поиска до сменной сборочной единицы.

Лаборатория на площадке Технопарка имеет собственный склад, а производственная площадка разделена на зоны по видам работ и типу компонентов, начиная от зоны технического обслуживания пультов кабины экипажа и заканчивая зоной буфетно-кухонного оборудования.

Созданная лаборатория является первой производственной площадкой по техническому обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолетов семейства «Суперджет-100» (SSJ-100) в России. Ранее подобные виды работ выполнялись исключительно на предприятиях за рубежом. Необходимо сказать, что на машинах семейства SSJ-100 изначально устанавливался комплекс авионики французской компании Талес (Thales).

Наконец-то на 13-ом году эксплуатации региональных авиалайнеров семейства «Суперджет-100», которых выпущено более 200 штук, в России появились компетенции по ремонту электронных компонентов этого регионального пассажирского самолета.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК